THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
10 декабря 2013, 03:15

К слову о Дэвиде ЛаШапеле...

В посте об я не могла не упомянуть о современном модном фотографе Дэвиде ЛаШапеле, который в свое время и открыл модному миру Аманду, сделав ее своей музой.

Естественно, музой такого эксцентричного фотографа должна быть не менее провокационной и скандальной, – и ЛаШапель. История Аманды напоминает историю Золушки, но только, если бы ее историю писал ЛаШапель. В 20 лет, сбежав от своего мужа-тирана, Аманада перебралась в Нью-Йорк, где некоторое время зарабатывала на жизнь проституцией. В одном из грязных манхэттенских клубов ее и нашла «фея-крестная» ЛаШапель.

p.s. Поскольку каждый мой пост активно режет администрация сайта, либо же вообще удаляет за обильное количество поп-грудей и гей-пропаганды, здесь постараюсь быть максимально приличной. Что очень трудно.

Но обо всем по порядку.

Фотограф родился в Коннектикуте в 1969 году.

Моя мать работала сиделкой, и я часто ходил с ней в дом престарелых. Старики очень любили детей и радовались, когда я приходил к ним. Там была одна очень пожилая женщина, которая в юности была известной пианисткой, но, по прошествии лет, о ней все забыли. Она показывала мне фотографии своей молодости, она была так красива! Ты можешь жить прекрасной жизнью, когда ты молод и красив и много развлекаешься. Но через 60 лет, кто к черту знает, где мы окажемся? Возможно, мы будем забыты и списаны со счетов.

Перед тем, как переехать в Нью-Йорк, он прошел обучение в Школе Изящных Искусств в Северной Каролине. Перебравшись в NY, Дэвид поступил одновременно в Arts Student League и в School of Visual Arts.

Свободное время он проводил в ночных клубах и на модных вечеринках, где его заметил Энди Уорхол спустя какое-то время. Он-то и дал Дэвиду работу, - первые профессиональные снимки ЛаШапеля появились в Interview magazine, главным редактором которого был Энди Уорхол. До работы в Interview, Дэвид подрабатывал, по его же словам, проституткой.

Я не стыжусь того, что в молодости занимался проституцией. Мне действительно нужен был способ быстро заработать деньги. Мне кажется это некий обряд посвящения для многих парней-геев. Но я не хотел бы, чтоб это читали дети и думали, что это круто, потому что я так делал.

Начав работать с Энди, Дэвид стал своим в модной тусовке и вскоре его начали приглашать снимать и другие журналы. Главной его фишкой является китч и гламур. Но в отличие от Терри Ричардсона, у Дэвида это роскошь и деньги. В своих работах ЛаШапель создает образы, наполненные свободой, слегка странные, порой забавные, но всегда величественные и неповторимые.

Самые яркие и значимые фотоколлекции ЛаШапеля появляются в конце прошлого века. В 1999 году маэстро дарит миру одну из самых роскошных коллекций цветных фотографий под названием Hotel LaChapelle: в ней переплетается весь глянец, шик и экстравагантность мира звезд. Коллекция является продолжением более ранней работы фотографа - LaChapelle Land (1996).

ЛаШапель известен не только как фотограф, но и как автор многих видеороликов. Именно поэтому к списку его «звездных героев» прибавилисьДженнифер Лопез, Кристина Агилера, Эми Вайнхаус. Снятый им клип «Natural Blues» для группы Moby, в котором приняла участие Кристина Риччи в роли ангела, стал одним из самых ярких видео в музыкальной индустрии 2000 года, и был удостоен премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года». Хотя это был только 3 музыкальный клип для него. Среди известных режиссерских работ его, такие клипы, как Dirtty Кристины Агилеры, I"m with you Аврил Лавин, It"s my life No Doubt, Tears Dry on Their Own Эми Уайнхаус и лучший, на мой взгляд, клип Бритни Спирс Everytime.

В прошлом году было судебное разбирательство, - Дэвид подал в суд на Рианну за то, что ты свистнула идею своего клипа с одной из фотосессий Дэвида. Суд обязал Рианну выплатить штраф и больше так не делать.

В последнее время Дэвид снимает не так часто, как он делал это в начале нулевых. Последняя его известная работа, - рождественская открытка семьи Кардашьян. В этом весь Дэвид. Снимать богатых и сомнительно-знаменитых, облачая их в китч, что их роскошь становится смешной и нелепой. В свое время он работал с Ольгой Родионовой. Не представляю, сколько ей пришлось ему заплатить.


Люди стараются быть циничными, потому что бояться быть наивными. Но, быть наивным не означает не иметь своих идей. Почему-то все думают, что чертовски круто быть циником.

Дэвид ЛаШапель – это один из десяти самых известных фотографов нашего времени, по версии Ассоциации American Photo, и число его наград с каждым годом продолжает увеличиваться. Его часто именуют «Сальвадором Дали третьего тысячелетия», а критики определяют его стиль, как «репортажный сюрреализм».
Дэвида – это фантастические миры, весьма отличающиеся от привычной реальности и воплощающие собой главный творческий принцип великого фотографа: провокация во всем.

Дэвид родился в 1969 году в Коннектикуте. С самого детства он уже точно знал, чем будет заниматься. Его мать увлекалась фотографией и конечно оказала большое влияние на пристрастия сына: она научила Дэвида видеть то, что иначе, чем через увидеть нельзя.

Моя философия - любить больше, чем не любить. Поэтому я пытаюсь полюбить практически все.

Закончив обучение в Северной Каролине в Школе Изящных Искусств, он переехал в Нью-Йорк и поступил там одновременно в два места: в Школу визуальных искусств и в Лигу студентов изучающих искусство.
Первую работу будущему мэтру фотографии предоставил король великий Энди Уорхол, дав возможность ЛаШапелю принять участие в съёмках для журнала Interview.
Сегодня день съёмок у великого Дэвида ЛаШапеля стоит 185 тысяч долларов.
Он с изящной лёгкостью заставляет обливаться молоком своенравную Наоми Кэмбелл, Бритни Спирс продавать хот-доги, а бразильскую супермодель Жизель Бюндхен пропалывать грядки. Его фотографии красуются на страницах таких именитых изданий, как Playboy, Rolling Stone, Vogue, Vanity Fair и GQ.

Кроме всего прочего ЛаШапель известен так же, как автор множества видеороликов.
Так, например, он снял клип «Natural Blues» для группы Moby, в котором Нина Риччи была в роли ангела. Кстати, ролик стал одним из наиболее ярких событий в музыкальной индустрии 2000х, за что получил премию MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».

В мире гораздо проще жить, если ты стараешься любить его. В мире так много критики, каждый пытается критиковать, но, на мой взгляд, намного проще просто жить и получать удовольствие.

(David LaChapelle) – известный американский фотограф и режиссер, работающий в области моды, рекламы и художественной фотографии. Знаменит своими сюрреалистичными, эпатажными, сексуальными работами, часто имеющими юмористический подтекст и стиль.

Ранние годы

Дэвид Лашапель родился 11 марта 1963 года в городе Фэирфилд (штат Коннектикут, США) и жил там до тех пор, пока ему не исполнилось девять лет. Затем он переезжает в Северную Каролину, где живет с семьей до 14-летнего возраста, достигнув которого юноша возвращается обратно в Коннектикут, объяснив свое решение тем, что ему нравятся школы штата, где хорошо развито художественное образование детей, несмотря на постоянно растущий там уровень насилия.

Закончив Школу Изящных Искусств в Северной Каролине, переезжает в Нью-Йорк, где поступает одновременно в два заведения: ArtsStudent League (Лига студентов, изучающих искусство) и School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). Первой самостоятельной фотоработой для него становится снимок матери – Хельги Лашапель, сделанный на семейном отдыхе в Пуэрто Рико.

В Нью-Йорке Лашапель некоторое время работает в популярном ночном клубе Studio 54, где и происходит его знакомство с известным поп-арт художником (Andy Warhol), который предлагает Дэвиду место фотографа в своем журнале . Это знакомство сильно повлияло на карьеру Лашапеля, открыв ему дорогу в такие издания, как Rolling Stone, GQ, Photo и .

Звездная карьера

За все время своей фото-деятельности Дэвид издает несколько альбомов своих фотографий. В их число входят альбомы под названиями «LaChapelle Land», «Hotel LaChapelle», «Heaven to Hell», и «Artists and Prostitutes». Все четыре книги содержат яркие сюрреалистические портреты таких знаменитостей, как Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), (Gisele Bündchen), (Naomi Campbell), Дэвид Боуи (David Bowie), Мэрайя Кэри (Mariah Carey), Дэвид Бекхэм (David Beckham), Бьорк (Björk), Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Ширли Мэнсон (Shirley Manson), Кортни Лав (Courtney Love), Лил Ким (Lil’ Kim), Лэнс Армстронг (Lance Armstrong), Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Памела Андерсон (Pamela Anderson), Бритни Спирс (Britney Spears), Камерон Диаз (Cameron Diaz), Ума Турман (Uma Thurman), (Brooke Shields), Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Аманда Лепор (Amanda Lepore), Шер (Cher), Кристина Агилера (Christina Aguilera), Хью Хефнер (Hugh Hefner), Мадонна (Madonna), Пинк (Pink), Ольга Родионова, Рианна (Rihanna), Кэти Перри (Katy Perry), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Пэрис Хилтон (Paris Hilton), Леди Гага (Lady Gaga)…

В качестве источника вдохновения для своих работ фотограф указывает не менее известные имена Уолта Уитмена (Walt Whitman), (Richard Avedon), Джорджии О’Киф (Georgia Totto O’Keeffe), Энди Уорхола, Кристиана Зуэттера, (Helmut Newton), Дианы Арбус (Diane Arbus), а также Боттичелли и Микеланджело.

Однако знаменитым Лашапеля делают не только его альбомы.


В 1995 году фотограф буквально выстреливает своими снимками целующихся моряков, снятых для рекламной кампании известной итальянской джинсовой марки . Сюжетом для послужило празднование победы во Второй Мировой Войне. Этот снимок стал первой публичной рекламой, где присутствовала целующаяся пара гомосексуальной ориентации. Проект становится причиной настолько большого общественного резонанса, что тема гомосексуализма даже была вынесена на обсуждение на американских дебатах «Don’t Ask, Don’t Tell» , вследствие чего правительством США принимается закон, запрещающий принятие геев, лесбиянок и лиц бисексуальной ориентации на военную службу. В 1996 году в большой статье во Frieze эту фотосессию, проведенную Лашапелем, приписывают к разряду «содержащей недопустимый уровень жесткого юмора и сарказма». В 2011 году, когда закон, принятый после дебатов «Don’t Ask, Don’t Tell», был полностью отменен президентом Бараком Обамой, президент компании Diesel, являвшийся заказчиком скандальной рекламы, сказал:

В 2004 году в Caesars Palace в Лас-Вегасе проходит премьера шоу Элтона Джона (Elton John) «Red Piano», поставленного и срежиссированного Дэвидом Лашапелем. Представление было насыщено различного рода видеоэффектами, в нем использовались огромные светодиодные экраны. Во время выступления Элтона Джона несколько песен сопровождаются тематическими короткометражными фильмами Лашапеля, которые делают шоу еще более запоминающимся и, конечно, приносят Дэвиду еще большую известность в широких кругах. Так или иначе, это событие становится одним из самым ярких на тот момент.

В 2005 в свет выходит документальный фильм «Rize», рассказывающий о крампинге — жестком стиле танца, зародившемся в Южном и Центральном Лос-Анджелесе. Эта работа привлекает к личности Лашапеля огромное внимание общественности, он утверждается как полноценный режиссер. В фильме «Rize» Лашапель показывает уличных танцоров, их так называемые баттлы и самые настоящие войны. Однако жесткий танец жителей гетто глазами Дэвида выглядит, как самое изящное искусство. Режиссер проводит параллель с африканскими племенами, что позволяет увидеть в истории уличного стиля глубокие национальные корни.

В то же время Лашапель продолжает работу над множеством рекламных проектов и фотосессий. Он является режиссером рекламных кампаний для таких крупных , как , Lavazza, Nokia, L’Oréal, Diesel и Burger King.


В 2006 году он руководит съемками пятиминутного ролика «Ромео и Джульетта» для нового джинсового бренда компании , а также снимает серию юмористических рождественских роликов для британской марки Boots Group, в которых гламурно одетые женщины выполняют работу по дому.

Кроме этого, в Великобритании Дэвид руководит съемками сюрреалистических трейлеров сериала «Lost» , в которых актеры, одетые в костюмы в стиле 20-х годов, танцуют около обломков сгоревшего самолета, а зловещий голос за кадром произносит фразы типа «убийца среди нас». В дополнение к этому Лашапель снимает промо-ролики для первого сезона сериала «Отчаянные домохозяйки».

Многие описывают работы Лашапеля как сюрреализм в чистом виде, кто-то приписывает его творчеству долю гротеска, называя его шокирующим и ироничным. Ингрид Сиши (Ingrid Sischy), долгое время бывшая редактором журнала Interview, однажды сказала, что есть три основных аспекта его «сильного и индивидуалистического» творчества: юмор, политическое сознание и общественное сознание. По ее словам, использование в фотографиях знаменитостей преувеличивает аспекты личности и личной жизни.

В 2007 году Лашапель представляет новую коллекцию фотографий под названием «Awakened», основной темой которой предстает идея Всемирного потопа и религии. Одной из самых зрелищных фотографий можно назвать современную версию наводнения Микеланджело: сцена происходит в Лас-Вегасе и изображает уничтоженные баннеры и Burger King на фоне руин дворца Цезаря.

Интервью с Дэвидом Лашапелем от 22 июня 2011

— Недавно в Гонконге у вас прошла выставка. Вы впервые были там. Кроме того, там впервые были показаны коллекции «Raft» и «Bruce Lee» в таком глобальном масштабе. Поч ем у вы решили показать их именно здесь, где публика столь интернациональна?

ДЛ: Ну, все эти фотографии, особенно изображения Брюса Ли, были изначально сделаны специально для Китая. Я приехал в Пекин около года назад. В это время я как раз начал изучать Дао, конфуцианство и буддизм и пытался понять основные положения их философии. Это действительно очень богатая и древняя культура.

— Эта позиция немного отличается от позиции того Лашапеля, к которому мы все привыкли, делающего сумасшедшие, гипертрофированно-сексуальные снимки различных знаменитостей. Откуда берет начало ваш стиль? Вы так популярны, куда ни глянь – один Лашапель повсюду.

ДЛ: Если честно, я никогда не думал о стиле. Для меня моя работа – это всегда немного больше. Для меня гораздо более важно показать историю, стоящую за каждым снимком, а не просто подчеркнуть форму ради ее красоты. Я не хотел бы путаться в мыслях о том, на что должна быть похожа моя работа, это очень сильно ограничивает.

Официальный сайт: www.lachapellestudio.com

Дэвид Лашапель – это самый провокационный и креативный фотограф современности, являющийся легендарной фигурой в мире гламура, рекламы и fashion-индустрии. Он любит ломать устоявшиеся стереотипы в фотоискусстве, создавая неповторимые и оригинальные образы, которые всегда вызывают бурю эмоций и ярких впечатлений. К нему на фотосессии выстраивается очередь из голливудских звезд, моделей и политиков, а его потрясающие снимки украшают страницы самых модных журналов. Его собственный стиль – это создание сюрреалистических, порой совершенно нереальных фотографий, которые притягивают внимание зрителя. Творчество Дэвида Лашапеля часто сравнивают с картинами Сальвадора Дали, благодаря невероятному таланту превращать обыденное в неповторимую, фантастическую сказку.

Американский фотограф и клипмейкер Дэвид Лашапель (David LaChapelle) родился в провинциальном Коннектикуте в 1969 году. Благодаря любимому увлечению своей матери, которая занималась фотографией, он с детства научился смотреть на окружающий мир через объектив фотоаппарата. Уже в детском возрасте Дэвид понял, что хочет быть фотографом. Поэтому он закончил Школу изящных искусств в Северной Каролине, а затем переехал в Нью-Йорк. Там Дэвид Лашапель поступил одновременно в Лигу студентов, изучающих искусство, и в Школу визуальных искусств. Таким образом, фотография и искусство стали неотъемлемой частью его жизни. Началом же настоящей творческой карьеры и поворотным моментом в судьбе Дэвида Лашапеля стало знакомство еще в бытность работы официантом в знаменитом клубе «54» с легендарной поп-звездой Америки Энди Уорхолом. Именно от него молодой, талантливый фотограф и получил свой первый заказ – съемки для журнала Interview. Затем последовали заказы от таких авторитетных изданий, как Vogue, Playboy, GQ, Arena, Rolling Stone и Vanity Fair. В этот же период и произошло зарождение собственного, потрясающего стиля Лашапеля с оригинальными работами на грани фотографии и сюрреализма.

Благодаря своим своеобразным, сюрреалистическим фотографиям, вызывающим у зрителей самые разные эмоции, Дэвид Лашапель быстро завоевал популярность в мире шоу-бизнеса, моды и рекламы. Он стал разрабатывать рекламные компании для таких всемирно известных брендов, как Estee Lauder, Volvo, Lеvi’s, Camel, L’Oreal, Iceberg, MTV, Ecko, Diesel Jeans, Sirius, Ford и Sky Vodka. В его фотосессиях участвуют звезды мировой величины – Кристина Агилера, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Дженнифер Лопез, Памела Андерсон, Леонардо Ди Каприо и Бритни Спирс. Он также создает обложки для известных музыкантов и певцов — Moby, No Doubt, Элтон Джон, Мадонна, Уитни Хьюстон и многих других. Кроме того, Дэвид Лашапель завоевал популярность в качестве креативного режиссера и клипмейкера. В частности, созданный им в 2000 году видеоклип «Natural Blues» для группы Moby с участием Кристины Риччи получил престижную премию MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».

В числе самых известных и значимых фоторабот Лашапеля – коллекция цветных роскошных фотографий под названием Hotel LaChapelle, повествующая о шике и экстравагантности современного шоу-бизнеса. Также Дэвид Лашапель создал специальную серию фотографий в рамках проекта «Declare Yourself» с целью привлечения внимания молодых людей к президентским выборам 2008 года в Америке. В настоящее время его работы выставляются в престижных галереях Staley-Wise и Toni Shafrazi в США, а также в Германии, Австрии, Франции, Англии и Италии.

В чем секрет успеха Дэвида Лашапеля? Конечно же, в фирменной манере создания фотографий, отличающихся яркой выразительностью, провокационностью и эмоциональностью. Критики определяют стиль Лашапеля как «репортажный сюрреализм», то есть пространные, фантастические, иногда забавные образы, которые фиксируют фантазии автора. Его главный творческий принцип – оригинальность и провокация во всем – снискал ему популярность в мире моды и рекламы, ведь положительные ощущения, навеянные его свободными, вызывающими и одновременно легкими изображениями, зрители напрямую ассоциируют с теми или иными брендами. Соотнося себя с яркими персонажами фотографических работ Лашапеля, каждый человек мечтает стать таким же успешным и счастливым, что и является залогом коммерческого успеха талантливого фотографа. Воображение Дэвида Лашапеля позволяет ему создавать совершенно неповторимые фотографии, которые порой кажутся вызывающими и слишком провокационными, практически нереальными и фантастическими. Таким образом, фотограф воплощает в фотографии свой собственный уникальный мир, в котором хочется оказаться каждому.

Фотографии Дэвида Лашапеля – это его собственное видение мира, бескомпромиссное и эксцентричное отражение действительности. Благодаря своему удивительному таланту к созданию оригинальных и ярких изображений он стал культовой фигурой в современном мире гламура, шоу-бизнеса и рекламы. Без его ярких и сказочных снимков не обходится ни одна значимая выставка и ни одно модное издание. Работы Дэвида Лашапеля всегда отличаются своим удивительным, неповторимым подчерком, но при этом никогда нельзя предугадать, какой окажется его следующая фотография.

При подготовке статьи использованы материалы с

Он рассказал все журналу i-D

Дэвид Лашапель - одна из самых крупных и значимых фигур современной фотографии. Его часто критиковали за излишнюю коммерциализацию и оскорбительную гротескность в работах, но это никогда не мешало Лашапелю быть недосягаемо крутым.

Первой громкой работой Дэвида стала съемка с Энди Уорхолом для журнала Interview в 1980-х. После этого о Лашапеле заговорили все. Сложно назвать знаменитость, которую он не снимал. Фотограф запоминающиеся яркие портреты Дэвида Боуи, Кристины Агилеры, Памелы Андерсон, Кортни Лав, Уитни Хьюстон, Эминема, Наоми Кэмпбелл, Элтона Джона, Анджелины Джоли, Моби и многих-многих других.

В этом году впервые около 100 работ Дэвида Лашапеля будут выставлены в одном пространстве - на австралийской Фотобиеннале в галерее Ballarat. В экспозицию войдут работы за более чем 30-летнюю карьеру фотографа. Дэвид специально прилетел из своего гавайского дома, чтобы получше понять Австралию и ее контекст. Сейчас Лашапель большую часть времени проводит на своей ферме на острове Мауи.

Журнал i-D поговорил с фотографом и выяснил, как он сейчас живет и что думает, а мы выбрали из этого самое интересное.

"В детстве я всегда думал, что стану фермером, если фотографом не выйдет. В юности я проводил очень много времени в лесах за домиком моих родителей. Думаю, с Гавайями то же самое, это прекрасное место, чтобы уединиться и размышлять обо всем в тишине", - говрит Дэвид.

В последнее время Лашапель тщательно подходит к выбору съемок:

"Портреты, которые я снял за последние пару лет, появились благодаря особому контакту с объектами съемок. Если говорить о Майли Сайрус, то я ощущаю связь с ее музыкой, мне очень нравятся Тhe Backyard Sessions . Фотографировать Пэрис Джексон тоже было чем-то особенным, это связано с тем, что я когда-то снимал ее отца".

Майли Сайрус

Пэрис Джексон

У Лашапеля вообще особенные отношения с окружающим его миром. Сейчас он живет как отшельник и стараеться минимальное количество времени проводить в интернете.

"Я не использую соцсети. Не хочу, чтобы мои картинки рассматривали на экранах телефонов. Главный вызов для всех, кто занимается искусством, - научиться отстраняться. Мне очень важен покой и тишина, только так я могу сконцентрироваться на своих фотографиях. Это не так просто сделать, когда почти вся наша жизнь связана с телефонами и другими девайсами", - говорит Дэвид.

Автопортрет в доме, 2013

Весной 2017 года Дэвид Лашапель выставлял некоторые работы в Венеции. Сам фотограф говорит, что Италия очень важна для него. Образы и идеи Ренессанса во многом повлияли на его творчество.

"Италия очень меня вдохновляет, на меня серьезно повлияли мастера Ренессанса. Смотреть на их работы в европейских музеях – это удивительный опыт. Я провел много времени, читая новости, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире и тех местах, где я находился. А для сохранения внутреннего баланса я читал классику и биографии - литературу, которую я действительно люблю", - делится фотограф.

Этой осенью издательство Taschen выпустит сразу две книги с работами Лашапеля - Lost and Found и Good News. Это будут антологии с нигде ранее не публиковавшимися снимками фотографа. Им Дэвид Лашапель радуется не меньше, чем выставке в Австралии, и продолжает жить в мире и покое на райском гавайском островке.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама