THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Воробей чирикает, ворона каркает, а что делает сорока? только без шуток, нужен реальный ответ

  1. стрекочет))
  2. Помоему сорока это и есть ворона, нэ?
  3. Ну тоже каркает походу1
  4. В летне-осенней жизни сорок несомненный интерес представляет их пение, которое характерно больше для молодых птиц, чем для старых. Оно представляет собою тихую скороговорку, перебиваемую короткими звуками жох-жох. По характеру исполнения это подпесня. Поющая птица, находясь в одиночестве, сидит внутри куста и чередует песню с обычным стрекотом. Такое пение удается услышать довольно редко, так как поют сороки очень нерегулярно.
    Послушайте песню сороки.
  5. Трещит.
  6. стрекочет
  7. Сорока тоже стрекочет, как и кузнечик
  8. и все - таки - стрекочет
  9. стрекочет кузнечик, сорока трещит
  10. молчит)))
  11. Трещит
  12. Стрекочет. Нет? Или трещит. Мы же говорим "Трещит как сорока".
  13. Трещит. Как будьто палочкой по ребристой поверхности шаркают.
    Стрекочет кузнечик.
  14. Сорока трещит, а что делает журавль?
  1. Загрузка... с августа начинаю работать воспитателем в детском саду. с какими трудностями могу столкнуться в первое время? 1.Очень много времени будет уходить на написание...
  2. Загрузка... проверка к слову свалил 1. СВАЛИТЬ, свалю, свалишь; сваленный; -лен, -а, -о; св. 1. (нсв. также валить) . кого-что. Ударом, толчком заставить упасть. Ветер...
  3. Загрузка... что такое вклад И не только это! Вложение интеллектуального труда, нематериальных инвестиций в проект! Вклад денежные средства, внеснные физическим или юрид. лицом в финансовое...
  4. Загрузка... Помогите составить характеристику на помощника воспитателя няню в детском саду. берешь должностные обязанности и отвечаешь. . типа ответственна, чистоплотна и тд. . в конце...
  5. Загрузка... Что такое комплексное занятие в детском саду? Комплексное занятие в детском саду -- это берте тему, например: домашние животные. И по этой теме проводите...
  6. Загрузка... Сложно ли работать няней в семьях? Каковы плюсы и минусы? Какие можно пройти курсы, если нет опыта работы? самое главное, как ты относишься к...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала»

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам подготовительной группы.
Цели: Приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст. Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас (суровая, притащила, скучно).
Воспитывать в детях чувство доброты, смелости, скромности, любви ко всему живому, толерантность.
Оборудование: Предметные картинки или маски птиц и зверей, две веревочки и колечки от пирамидок.
Методические приемы: чтение, беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах, игровые ситуации, инсценировка сказки, анализ, итог.
1. Организационный момент.
Игра « Много – од ин»
Логопед называет слово, обозначающее много предметов, а ребенок называет слово, обозначающее один предмет.
Перья – перо
Зерна – зерно
Крылья – крыло
Хвосты – хвост
Клювы – клюв
Гнезда - гнездо
Логопед:
-- Назовите птиц, которых можно увидеть зимой
Дети:
Снегирь, ворона, воробей, синица, дятел, сорока, голубь
Логопед:
-Как одним словом называются эти птицы?
Дети:
Зимующие птицы
Игровое упражнение « Кто как голос пода ет»
- Ворона что делает? (Ворона каркает)
- Синица что делает? (Синица тенькает)
- Сорока что делает? (Сорока трещит)
- Воробей что делает? (Воробей чирикает)
- Дятел что делает? (Дятел стучит)
2.Словарная работа
Логопед:
--Как вы понимаете слово « притащила» (принесла)
--Подберите слова, похожие по смыслу:
Суровая - (холодная, невыносимая, трудная, тяжелая)
Скучно – (тоскливо, невесело, неинтересно)
3.Чтение сказки « Как Лиса птицам помогала»
Увидала Лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось!
А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали.
Решили звери помочь птицам. Мышка зерна принесла. Белка орехов притащила. А Лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да только без птичьего пения скучно было в лесу.
Логопед:
А теперь послушайте вопросы и ответьте на них.
1. Что увидала Лиса на рябине?
2. Что Лиса сделала с ягодами?
3. Какая выдалась зима?
4. Что случилось с птицами?
5. Кто решил помочь птицам?
6. Что принесла Мышка?
7. Что притащила Белка?
8. Почему Лисе жалко было расставаться с бусами?
9. Почему она отдала рябиновые бусы?
10. Какой оказалась Лиса?
(Пересказ по желанию)
4. Игры «Кто быстрее соберет бусы», «Птицы»
Логопед читает стих:
У красавицы – рябины
После лета именины.
Бусы красные на ней,
Приглашает снегирей.
Логопед:
- Зачем рябина приглашает в гости снегирей?
Игра « Кто быстрее соберет бусы»
(Двум участникам дают две веревочки и колечки от пирамидок. Нужно быстро собрать бусы (нанизать колечки на веревочки). Выигрывает тот, кто раньше справится с заданием).
Игра «Птицы»
(Детям раздают картинки или маски птиц. По сигналу « Лето» участники «летают» в лесу. По сигналу «Зима» «зимующие птицы» прячутся в гнезда (обручи на полу), «перелетные птицы удаляются в угол комнаты. Затем игроки меняются картинками, и игра повторяется).
5. Повторное чтение сказки
(Логопед еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли.)
Инсценировка (роли Ведущего, Лисы, Дятла, Мышки, Белки, птиц)
Ведущий: Увидала Лиса на рябине красные ягоды, сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось! (Лиса подходит к стульчику. На спине висят красные бусы. Лиса надевает их на шею, красуется)
Артем. А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали. (Птицы сидят на стульчиках и дрожат)
Вероника. Решили звери помочь птицам. Мышка зерна принесла (Мышка дает птицам зерно)
Виктория. Белка орехов притащила. (Белка дает птицам орехи)
Настя. А Лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да, только без птичьего пения скучно было в лесу. (Лиса снимает бусы, с грустью смотрит на них, отдает птицам. Птицы встают со стульчиков, радостно летают)
(Инсценировку можно повторить 2 – 3 раза с разными участниками)
Итог занятия
Логопед: Ребята, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Как вы помогаете птицам зимой?
Дифференцированная оценка работы детей. Предлагается каждому ребенку дома наклеить в альбом картинки с изображением зимующих птиц.

1. На улице наблюдать за местными птицами и обсуждать, задавать вопросы, стараться не отвечать за ребёнка, а помогать ему самому ответить, задавая дополнительные вопросы, наводящие на нужный ответ.

Смотри, как ты думаешь, что это за птицы? Это воробей, какой он? Смотри, какой он маленький, быстрый, шустрый, проворный, серенький, с маленьким клювом, слышишь, как он чирикает «чик-чирик». Это голубь, смотри, как он нахохлился - съёжился и втянул голову, слышишь, как он воркует. Это ворона, смотри, какие у неё большие чёрные крылья и длинный клюв, слышишь, как она каркает «кар-кар-кар». Это сорока, смотри какой у неё длинный хвост, чёрная головка, белое брюшко, слышишь, как она трещит.- С помощью чего птицы летают? - А чем покрыта кожа у птиц? Во что они одеты? Как называются такие стерженьки с пушистыми отростками по бокам? (порассматривать какое-нибудь перо)- А на чём птицы прыгают по земле? Лапками.- Смотри, вон воробей и голубь, чем они похожи и отличаются друг от друга? - Что птицы кушают? Червей, зёрна, семена, ягоды, листья.- У нас с тобой есть голова, глаза, нос, рот, ноги, руки, а у птиц что есть? Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, перья, лапы, хвост. - Как птицы разговаривают? Щебечут.- Что значит щебетать? Издавать щёлкающий звук.- Что птицы делают? Летают, кружатся и парят в небе, сидят на ветках, перелетают с ветки на ветку, опускаются на землю, прыгают по земле, чистят пёрышки, снова взлетают в небо и улетают. - Что значит парить в небе? Держаться в воздухе на неподвижно распростёртых (вытянутых в стороны) крыльях.- Где живут птицы? Как называются их домики? Гнёзда.- Где находятся гнёзда? На ветках деревьев.- Кто птицам делает гнёзда? Из чего? Сами вьют из тонких веточек, сухой травы.- Что птицы делают в гнёздах? В гнёздах лежат яйца, в которых спят маленькие птенчики, дети птиц, а птицы охраняют их и согревают от холода, потом птенцы подрастут и вылупятся из этих яиц, а большие птицы будут их кормить и учить летать. - Смотри, стая птиц летит. Как ты думаешь куда они летят? Почему? В тёплые края, на зимовку (на всю зиму), зимовать, потому что у нас им нечего кушать - на деревьях и кустах ничего не растёт, насекомые попрятались от холода.- А что это за стая птиц? Как они называются? Может быть, это галки, грачи, ласточки, свиристели, скворцы, стрижи, трясогузки, утки, чайки (местные птицы, посмотреть их картинки дома, краткое описание характерных черт, чтобы узнать вживую: галка тёмно-серая с чёрными крыльями и небольшим клювом; грач чёрный клюв длинный; у ласточки спинка серая, брюшко белое, хвост с вырезом вилочкой; свиристель серая, на голове хохолок, клюв короткий, крылья чёрные с белыми и жёлтыми полосками; скворец тёмно-коричневый, клюв длинный; стриж чёрный, хвост вилочкой как у ласточки; трясогузка маленькая, серая, головка белая, с чёрным горлом и «шапочкой», крылья пёстрые, клюв короткий, длинный узкий хвост, по земле не прыгает, как большинство птиц, а бегает; чайка белая, крылья серые, голова тёмно-коричневая, клюв длинный)Если ребёнок задастся вопросом: «Вернутся ли они и почему?», вернутся, обычно птицы возвращаются к нам весной, когда становится теплее и появляются насекомые, потому что в жарких странах им всё равно непривычно жить, на юге намного больше гроз и дождей, чем у нас, им трудно там построить гнездо для детишек, привычной еды меньше, чем у нас, но некоторые птицы всё же приспосабливаются и остаются там. Птицы, которые перелетают зимой в тёплые края, называются перелётными.Или: «Почему другие птицы остались и не улетели на юг?» Потому что некоторые птицы едят не только насекомых, листья и ягоды, но и другую еду. Люди их зимой подкармливают семенами, зёрнами, хлебными крошками, или они сами из мусорных баков остатки человеческой еды клюют, им этого хватает, поэтому они никуда не улетают и зимуют вместе с нами. Таких птиц называют зимующими. Или оседлыми, то есть живущими (сидящими) на одном постоянном месте. Какие птицы с нами зимуют? Голуби, воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири.

2. Рассмотреть (детально – все части тела) вместе изображения птиц на картинках (Коврограф). Обсуждать, чем птицы отличаются друг от друга и чем похожи. Коврограф: разложить птиц на зимующих и перелётных; с коротким клювом и длинным; с коротким и длинным хвостом; по начальным звукам в названии – Г, В, С, Ч…

3. Предлоги. Придумать загадки о птицах с предлогами: без, близ, вместо, вне, для, до, за, из, из-за, из-под, кроме, между, об, от, перед, под, при, ради, сквозь, среди, у, через.

4. Подбор прилагательных и наречий к существительному. - Воробей какой? (подсказки: размером/ростом, как двигается) маленький, быстрый, шустрый, проворный. - - Как называются птицы, которые перелетают зимой в тёплые края? Перелётные.- Как называются птицы, которые зимой остаются с нами зимовать? Зимующие. - Что значит оседлый? Живущий на одном постоянном месте.

5. Подбор существительных к глаголу. - Кто чирикает «чик-чирик»? Воркует? Каркает? Трещит? Щебечет? Кукарекает? Кукует? Кудахчет? Крякает? Гогочет?- Кто в небе летает, кружится и парит, кто сидит на ветках, перелетает с ветки на ветку, опускается на землю, прыгает по земле, чистит пёрышки, снова взлетает в небо и улетает? - Что птицы вьют из тонких веточек, сухой травы?

6. Подбор глаголов к существительному. - Воробей чирикает, голубь воркует, а сорока что делает? Ворона? Кукушка? Курица? Утка? Гуси? - Что птицы делают своим клювом с зёрнышками, семенами, ягодами, листьями, насекомыми? Клюют.- Что птицы делают в небе? Летают, кружатся.

7. Отвечать на другие вопросы по теме. - С помощью чего птицы летают? - Чем покрыта кожа у птиц? - Что такое перо? Стерженёк с пушистыми волосками по бокам.- Что птицы кушают? Червей, зёрна, семена, ягоды, листья.- Какие части тела есть у птиц? Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, перья, лапы, хвост. - Что значит щебетать? Издавать щёлкающий звук.- Что значит парить в небе? Держаться в воздухе на неподвижно распростёртых (вытянутых в стороны) крыльях.- Где живут птицы? В гнёздах.- Где находятся гнёзда? На ветках деревьев.- Из чего птицы вьют гнёзда? Из тонких веточек, сухой травы.- Что птицы делают в гнёздах? Охраняют и согревают от холода яйца с птенцами, а когда птенцы вылупляются из яиц, кормят их и учат летать. - Куда осенью улетают перелётные птицы? В тёплые края.- Почему? Зимой им нечего кушать - на деревьях и кустах ничего не растёт, насекомые попрятались от холода.- Что такое зимовка, зимовать? Жить всю зиму.- А когда они вернутся? И почему? Весной, когда становится теплее и появляются насекомые. Потому что в жарких странах привычной еды меньше, чем у нас, гроз и дождей намного больше, им трудно там построить гнездо для птенцов.- Каких птиц называют зимующими? Которые никуда не улетают и зимуют вместе с нами. - Что значит оседлый? Живущий на одном постоянном месте.- Почему зимующие птицы остались и не улетели на юг? Потому что люди их зимой подкармливают семенами, зёрнами, хлебными крошками, или они сами из мусорных баков остатки человеческой еды клюют, им этого хватает.- Какие птицы с нами зимуют? Голуби, воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири.

8. Один-два-пять/много: брюхо, воробей, ворона, галка, грач, голубь, гусь, гнездо, зерно, клюв, крыло, край, курица, лапа, ласточка, перо, петух, птица, птенец, семя, стая, свиристель, скворец, сорока, стриж, трясогузка, туловище, утка, хвост, цыплёнок, червь, чайка, яйцо.

9. Есть-нет: брюхо, воробей, ворона, галка, грач, голубь, гусь, гнездо, зерно, клюв, крыло, край, курица, лапа, ласточка, перо, петух, птица, птенец, семя, стая, свиристель, скворец, сорока, стриж, трясогузка, туловище, утка, хвост, цыплёнок, червь, чайка, яйцо.

10. Назвать ласково: брюхо, воробей, ворона, галка, грач, голубь, гусь, гнездо, зерно, клюв, крыло, край, курица, лапа, ласточка, перо, петух, птица, птенец, семя, стая, свиристель, скворец, сорока, стриж, трясогузка, туловище, утка, хвост, цыплёнок, червь, чайка, яйцо.

11. Сказать наоборот: Утка большая, а утенок - маленький. Цыпленок молодой, а петух - … У гуся шея длинная, а у курицы - … У курицы лапы без перепонок, а у утки - … Воробей маленький, а ворона … У синицы хвост короткий, а у сороки …Голубь тяжелый, а воробей …У синицы клюв тонкий, а у вороны …Летом тепло, а осенью…Бывают птицы зимующие, а бывают…

12. Назвать птиц, которые начинаются на звук В, Г, С, Ч: ворона, воробей; галка, грач, голубь, гусь; свиристель, скворец, сорока, стриж; чайка.

13. ПринадлежностьЧей клюв, чьи лапы, чьё перо.Клюв утки - утиный клюв. Лапы утки - утиные лапы. Перо утки – утиное перо. Клюв воробья - …? Лапы воробья -…? Перо воробья - …? Клюв, лапы, перо вороны/голубя/гуся/курицы.

14. Птичьи семьи.У птиц есть свои семьи. Например: папа-петух, мама-курица, птенец-цыплёнок (цыплята). Папа-гусь, мама-гусыня, птенец-гусёнок (гусята). Папа-селезень, мама-утка, птенец-утёнок (утята). Папа-индюк, мама-индюшка, птенец-индюшонок (индюшата).

15. Мама и детёныш: У вороны – воронёнок, воронята. У галки, грача, скворца, сороки, стрижа.

16. Подобрать слова к прилагательному в разных склонениях. У курицы короткая - шея, короткие – лапы и крылья, короткий – клюв. У воробья маленькая – головка, маленькие – лапки, маленький – клюв.

17. Перечислять на память (можно по очереди) всех зимующих птиц. Перелётных.

18. Какие сказки, пальчиковые игры и песенки про птиц ты знаешь?

Про курицу и цыплят (логопедический стишок).

Забрели к нам в детский сад десять маленьких цыплят.Завела их с улицы пестренькая курица.Миленькая курица, Ты ошиблась улицей, Это детский сад.Но не для цыплят!

Синица.Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок.Вот присела на минутку, почесала клювом грудкуИ с дорожки на плетень, тири-тири, тень-тень-тень.Агния Барто.

Осень непогодушка, Ветка чуть качается, Тополь пожелтел, Дождик не кончается, Вдруг на ветке скворушка С нами милый скворушкаПесенку запел. До весны прощается.

Рано утром на опушке мы повесили кормушкуДля щеглов, и для синичек, и для всех голодных птичек.Не едите вы с ладошки зерна, семечки крошки -Прилетайте на опушку, угощенье ждет в кормушке.

20. Загадки (Как ты догадался? Какие слова в загадке тебе помогли?)Своими словами описать слова ().Кто чирикает? (Воробей.) Воркует? (Голубь.) Трещит? (Сорока.) Кто каркает? (Ворона.)

Загадки в стихах.

Кто на юг не улетал, с нами вместе зимовал? (Зимующие птицы)Кто зелёною весной вернётся из теплых стран в край родной? (Перелётные птицы).

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла… Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это...(птица).***На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его …(скворец).***Детки домик смастерили и на дерево прибили.Поселился в нем певец… Как зовут его?… (скворец).***Эти птички с хохолком и красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти - … (свиристели).***Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?… (воробей).***Скачет бойко по дорожке, подбирает с земли крошки.Не боится голубей… Что за птичка?… (воробей).***Он у голубей, ворон, тащит из-под клюва корм, Зим холодных не боится маленькая птаха-птица.«Чик-чирик» - зовет друзей пообедать …(воробей)***Не пиликает на скрипке, не поёт, как соловей, А чирикает на ветке наш малышка …(воробей).***Эта птичка не шагает, призывает: «Не робей!» Забияка самый главный - серо-бурый … (воробей).***Снег идет, и ветер свищет. А малютка пищу ищет. Ты всегда его жалей – это серый… (воробей).***Сам задира, забияка, но красавец он, однако.Очень громкий голосок… Кто поёт нам? ...(петушок).***В своей короне красной он ходит, как король. Его ты ежечасно выслушивать изволь: - Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький …(петух).***Кукареку! Солнце встало! Начиная день сначала, Хлопает, роняя пух, крыльями с утра...(петух).***Воздух режут без усилья, как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, так летает только …(стриж).***С утра трещит и тараторит, по лесу шум, сплошной, наводит.С хвостом длинным, белобока… Кто болтливая? ...(сорока).***Трещала с самого утра: По-р-р-ра! По-р-р-ра! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит …(сорока).***Две красавицы сидели, как трещотки тарахтели, Чернокрылы, белобоки те болтливые …(сороки).***Есть у леса «телефон», о гостях трезвонит он – За чужими смотрит строго белобокая… (сорока).***Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее… (сорока).***Кто умело, со сноровкой, что блестит, ворует ловко, И трещит весь день на ветке под окошком у соседки?.. Не умеет петь, как дрозд, но имеет длинный хвост, И совсем не лежебока… Как зовут её?… (сорока).***Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна своим пением …(ворона).***Всем известна эта птица, серо-черная девица.Каркает бесцеремонно… Как зовут её?… (ворона).***Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее?… (ворона).***Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый …(гусь).***Птица серая, болтушка, на суку сидит - … (кукушка).***Птицы все птенцов растят и от недругов хранят. Лишь своё яйцо подружкам подложить спешит… (кукушка).***У этой птицы нет гнезда. Но только это не беда. И на деревьях у опушки нам кто «ку-ку» поет?… (кукушка).***Когда зёрнышко найдет, квохчет, деточек зовёт.Дождь пойдет понуриться, кто мокрой бывает? ...(курица).***Десять жёлтеньких комочков по двору бегут, пищат.Ко-ко-ко!!! Среди цветочков курица зовёт… (цыплят).***Что за желтенькая птичка появилась из яичкаИ не требует пелёнок? Как зовут её? ...(цыплёнок).***Очень тоненько поёт, маму-курочку зовёт.Жёлтенький ребёнок. Кто это?..(цыплёнок).***Ходят дружною толпою, и к еде, и к водопою.В воде шустрые ребята… Как зовём мы их? ...(утята).***Все за мошками! Кря-кря! К речке с самого утра.Без воды ведь ни минутки жить не могут наши...(утки).***Как моряк вразвалочку, ходит в перевалочку.В ил ныряет баламутка… Кто скажите это? ...(утка).***Под дождём она гуляет, щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, ну конечно это - … (утка).***Здесь на ветке чей-то дом ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут …(гнездо).***Новоселье у скворца он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы …(скворечник).***Желтогрудая летает птичка никто иная, как … (синичка).***Что за птичка – невеличка в густом, мягком оперенье, В синей шапочке нарядной, весело с утра поёт; Ловко прыгает по веткам, собирает насекомых, Или радостно щебеча, беглый делает облёт? Эту звонкую певичку люди как зовут? …(синичка).***Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки… Да это … (снегири).***Прилетели на зимовку птицы, что в морозы ловкоСкачут по деревьям, веткам в красно-огненных жилетках.Не узнать нам их нельзя - любим птичку - … (снегиря).***Трактор землю пашет плугом, вслед шагают друг за другом, Чтоб добыть себе харчи, чернокрылые...(грачи).***Близкий родственник Вороны, перья чёрны - монохромны…С фиолетовым отливом - живописным переливом.Он Весною прилетает, когда Снег ещё не тает.На деревьях Гнёзда вьёт, на полях Жучков клюёт.Проверяет, словно Врач, кто в округе Землю? ...(грач)***С криками вокруг летает, рыбу из волны хватает.Здесь, на воде, она хозяйка… Как зовут её все? ...(чайка).

21. Нарисовать птиц (воробей, ворона, голубь, гусь, курица, ласточка, сорока, трясогузка, утка, цыплёнок).

Людмила Кузьменко
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе

«Зимующие птицы»»

Коррекционно-обучающие: Употребление в речи приставочных глаголов.

Закрепление предлогов в речи.

Употребление существительные в родительном падеже.

Образование существительных и с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Образование сложных прилагательных.

Активизация словаря по темам “Зимующие птицы»

Коррекционно-развивающие: Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительного восприятия, внимания.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь в зимний период.

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, картинка зимний парк, сюжетные картинки для образования приставочных глаголов, макет «Птичья столовая», мяч.

Непосредственно образовательная деятельность.

I. Организационный момент. 1. Общее расслабление

Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Игры «Метель» Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Мы прибежали в парк.

2. Упражнение на дыхание: «Ах, как хорошо в парке!».

Медленный вдох через нос, руки в стороны,

Резкий выдох ртом на слове «Ах!»

Руками обнять себя.

Ах, как хорошо!

II. Введение в тему.

Как вы думаете, почему так тихо в парке? (Птицы не поют.)

Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

Мы по парку погуляем,

Может птичек повстречаем?

Ребята, а я вижу здесь птичек (предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птички улетели.

Кто остался с нами зимовать? Дети берут по одной предметной картинке, называют птицу.

А как называют птиц, которые не боятся зимы?

Давайте познакомимся с зимующими птицами.

«Мяч лови, да поскорей предложенье продолжай»

Синица тенькает, а голубь …

Синица тенькает, а голубь воркует.

Голубь воркует, а сорока …

Голубь воркует, а сорока трещит.

Сорока трещит, а воробей …

Сорока трещит, а воробей чирикает.

Воробей чирикает, а клест…

Воробей чирикает, а клёст цокает

Клёст цокает, а дятел …

Клёст цокает, а дятел токует

Дятел токует, выбивая дробь (координация речи с движениями: на каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,-

Всё равно он будет мой.

Вот мы и познакомились с птицами, и они приглашают нас с ними поиграть.

2. Игра «Назови птицу ласково». Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

А вот и шумный, задиристый Воробей

«Быстро думай, отвечай, да словечком приласкай»

Птица – птичка

Птенец - (птенчик)

Перо- … (перышко)

Крыло - … (крылышко)

Хвост - (хвостик)

Клюв - (клювик)

Синица - (синичка)

Воробей - (воробышек)

Ворона - … (воронушка)

Голубь - … (голубок)

Снегирь - (снегирёк)

3. Игра «Какая это птица» Образование и употребление существительных в родительном падеже.

Подлетела к ребятам Ворона. Ворона - птица очень осторожная, иногда надоедливая, но умная.

А Вы знаете, что есть люди, которые изучают птиц. (спрашивает детей Ворона)

Как называется эта профессия? (орнитолог)

Хотите поиграть в ученых-орнитологов?

Ученые - орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?

У кого красный берет и пестрая грудка?

(У дятла красный берет и пёстрая грудка.)

У кого грудка ярче, чем заря.

У кого белые бока?

У кого жёлтая грудка?

У кого шапочка на голове?

У кого клюв загнут крючком?

У кого глаза лучше видят ночью?

У кого синяя жилетка?

У кого 2 пальца впереди и 2 сзади?

У кого птенцы появляются зимой?

5. Игра «Сложные слова» Образование сложных прилагательных Нарядный Снегирь. Теперь моя очередь поиграть с Вами.

Меня называют КРАСНОГРУДЫМ. Почему?

У тебя красная грудка. Объединим два слова и получим сложное слово Красногрудый

«Мяч лови, мяч бросай, сложное слово называй»

Если у птицы красная грудка, то она красногрудая.

Это красногрудый снегирь.

Если у птицы длинный хвост, то она ….

Это длиннохвостая сорока

Если у птицы жёлтая грудка, …

Если у птицы острый клюв, …

Если у птицы короткий хвост, …

Если у птицы большие глаза, …

Если у птицы сизые крылья, значит он… Сизокрылый.

Это сизокрылый голубь

Если у птицы глаза, он какой… Черноглазый.

Это черноглазый снегирь

Если у птицы на голове красное, значит он… Красноголовый.

Это красноголовый дятел

III Физминутка. Игра "Птички"

А мороз-то все крепчает, давайте согреемся.

Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев

Птички прыгают, поют. (повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

(Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

Зернышки клюют (постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

И на место сели. (Дети садятся на стульчики

IY. Игра «Подбери слова» - образование приставочных глаголов.

Бойкая, умная, ловкая Синичка тоже хочет поиграть с вами.

Расскажите, что она делала в парке?

Сюжетные картинки на столах у детей. Дети передают друг другу игрушку - Синичку и заканчивают предложение

Синичка с веточки …. (слетает)

Синичка от елочки…. (улетает)

Синичка к кормушке (подлетает)

Синичка с веточки на веточку ….(перелетает)

Синичка от кормушки…. (отлетает)

Синичка вокруг елочку…. (облетает)

Y. Игра «Подбери коротенькое слово» - употребление предлогов

В эту игру вам предлагает поиграть Дядюшка Дятел.

На доске картинка зимний парк. Дети составляют по ней предложение, называя задействованный в предложении предлог.

Воробей клюет хлебные крошки за сосной, (предлог – за).

Клест пролетел над кормушкой, (предлог – над).

Синичка подлетела к кормушке, (предлог – к).

Ворона ходит по снегу, (предлог – по)

Дятел сидит на елке, (предлог – на).

Любопытная сорока выглядывает из-за сугроба, (предлог – из-за).

YI. Игра «Выбери корм для птиц»

На доске макет «Птичья столовая»

Что нужно сделать, чтобы птицы не замерзли и перезимовали?

Правильно накормить наших пернатых друзей.

А что едят, вы знаете? (Крупа, хлебные крошки, зерна, сухие ягоды).

Синичке я дам кусочек сала (показать карточку с изображением кусочка сало)

Голубей угощу зёрнышками и семечками (показать карточку с изображением зёрнышек)

Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (карточка с изображением ягод рябины)

Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи (карточка с изображением остатка яблока)

Воробьи питаются хлебными крошками (карточка с изображением хлебных крошек)

YII. Итог:

«Самый внимательный!» развитие логического мышления и смекалки.

Совушка – сова умная голова предлагает узнать, кто из вас сегодня был самым внимательным.

Чего больше в парке - крыльев или птиц?

Чего больше - крыльев или ног у птицы?

Чего больше - клювов или хвостов у птиц?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама