THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Степень эффективности межличностной коммуникации определяется по результатам актуализации двух основных социально-значимых функций -- взаимодействия и воздействия. Эти результаты зависят от трех основных условий, определяющих характер речевого общения: а) типа коммуникативных личностей, б) восприятия смысловой и оценочной информации и в) целенаправленного воздействия друг на друга. Для эффективности межличностной коммуникации наиболее оптимальными вариантами этих условий являются следующие: а) совместимость партнеров как коммуникативных личностей, б) адекватное восприятие смысловой и оценочной информации, в) воздействие через убеждение.

Совместимость партнеров как коммуникативных личностей предполагает совместимость по всем трем параметрам. Наличие коммуникативных потребностей, даже при различии коммуникативных установок, способствует установлению контакта, что важно для начального этапа коммуникации. Сигналом для контакта могут служить как вербальные, так и невербальные средства. Здесь очень важно, чтобы их актуализация соответствовала принятым социальным нормам речевого поведения. Это в значительной степени облегчает речевое взаимодействие. Наибольшую роль тут играет совместимость когнитивных параметров, которые организованы в определенном когнитивном пространстве в виде блоков идентификации, рефлексии, знаний о вербальных и невербальных средствах коммуникации и др. Несмотря на то, что у каждого индивида объем этих блоков и их структура различны, поскольку они формируются на основе не только общественного познавательного опыта, но и личного, несмотря на то. что они зависят от особенностей работы полушарий головного мозга, отличающихся асимметрией, наличие готовых блоков позволяет оперировать ими с достаточной эффективностью, чтобы воспринять и оценить информацию и сформулировать свою реакцию.

Уже на начальном этапе межличностной коммуникации оба партнера, опираясь на свой познавательный опыт, решают одновременно несколько задач:

  • 1) Что я думаю о себе -- кто я такой?
  • 2) Что я думаю о партнере -- кто он такой?
  • 3) Что я думаю о том, как партнер думает обо мне?
  • 4) Что думает партнер о себе?
  • 5) Что думает партнер обо мне?
  • 6) Что думает партнер о том, как я его себе представляю.

Здесь задействованы блоки идентификации, самопознания, рефлексии, прогнозирования развития образа партнера -- все, что помогает «настроиться» на межличностное общение.

Функциональный параметр также играет значительную роль в успешной актуализации функции речевого взаимодействия, но не является решающим, за исключением тех случаев, когда допускается грубое нарушение принятых норм социальной дифференциации и ситуативной вариативности коммуникативных средств.

Восприятие в контексте социально-психологических исследований трактуется как понимание и оценка человека человеком; причем не только и не столько его качеств, сколько его взаимоотношений с другими людьми. Наиболее изученными механизмами межличностного восприятия являются:

  • а) идентификация -- понимание другого человека путем отождествления себя с ним;
  • б) рефлексия -- понимание другого через размышление за него;
  • в) эмпатия -- понимание другого человека через эмоциональное сопереживание;
  • г) стереотипизация -- восприятие и оценка другого путем перенесения на него общепринятых характеристик какой-либо социальной группы или ее представителя.

В контексте межличностной коммуникации восприятие -- это, прежде всего, сложный процесс приема и переработки смысловой и оценочной информации, необходимое условие для актуализации межличностной коммуникации. Эффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации.

Успех коммуникации достигается лишь в том случае, если участники коммуникации обладают общей возможностью интерпретации определенного знака. Эти процессы являются важнейшими элементами коммуникативного акта. Поскольку человек не владеет телепатией и не способен передать электрические импульсы непосредственно из своего мозга в мозг партнера, то возникает необходимость зашифровать свои мысли, чтобы потом передать их вербально или не вербально. При межкультурной коммуникации каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы и т.д. Эти кодовые системы культур, как правило, несопоставимы между собой или в лучшем случае сопоставимы только ограниченно. В связи с этим в процессе коммуникации приобретает важное значение проблема кодирования и декодирования информации.

Кодирование -- это процесс зашифровки наших мыслей, чувств, эмоций в форму, узнаваемую другими. Для этого человек использует символы, которые могут быть письменными, вербальными, невербальными, математическими, музыкальными и т.д. Набор таких символов является сообщением.

Декодирование -- это процесс получения и интерпретации сообщений, получаемых человеком извне. Он связан с расшифровкой символов, составляющих сообщение.

Способы кодирования и декодирования сообщений формируются под влиянием опыта человека, который понимается не только как индивидуальный опыт, но и как опыт группы, к которой принадлежит человек, а также опыт той культуры, представителем которой этот человек является, осваивает ее в процессе инкультурации.

Любая культура создает свою собственную систему символов и придает каждому символу соответствующие значения. Но культуры не только наполняют свои символы разным значением, но и используют символы в разных целях. Поэтому в процессе коммуникации всегда важно помнить, что символы являются таковыми только потому, что определенная группа людей соглашается принять их как символы. Между символом и его значением зачастую нет естественной связи. Их отношения произвольны и варьируются в разных культурах. Поэтому человеку, незнакомому с символикой флага, он будет представляться всего лишь куском ткани, прикрепленным к палке. Но даже в рамках одной культуры расшифровка символа будет варьироваться в зависимости от опыта человека и от конкретной жизненной ситуации, в которой он находится при этом. Раскрытие значения символов происходит в форме их денотации и коннотации.

Денотация -- это значение символа, признаваемое большинством людей в данной культуре. Коннотация --вторичные ассоциации, разделяемые лишь несколькими членами данного сообщества. В силу этого они всегда субъективны и эмоциональны по своей природе.

Как слова, так и символы-вещи могут менять свои значения -- от поколения к поколению, от региона к региону. Об этом также необходимо постоянно помнить в процессе коммуникации.

В межличностной коммуникации невербальные средства зачастую дополняют языковые формы общения, например, мы говорим: «Привет!» и при этом улыбаемся. Невербальные знаки могут не соответствовать устному сообщению, например, мы говорим: «Рады вас видеть!», но при этом хмуримся и смотрим в сторону. Невербальное сообщение может также дополнять вербальное, сказать детям: «Тише!» и приложить указательный палец к губам. Невербальное поведение служит для регулирования общения. С помощью кивка головой, взгляда, жеста мы легко вступаем в беседу или прекращаем ее. В ряде случаев невербальные способы могут замещать вербальные (так, ребенок может не попросить подать ему игрушку, а просто указать на нее).

Кроме указанных средств, к каналам коммуникации могут быть также отнесены публичные выступления, личные встречи, рекламные объявления и другие.

Таким образом, при межкультурной коммуникации каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы и т.д. Эти кодовые системы культур, как правило, несопоставимы между собой или в лучшем случае сопоставимы только ограниченно. В связи с этим в процессе коммуникации приобретает важное значение проблема кодирования и декодирования информации. Эффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автономное муниципальное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарская академия государственного и муниципального управления

Юридический факультет

Кафедра связей с общественностью

Курсовая работа

Эффективность межличностной коммуникации среди промоутеров компании «Фабрика Качества»

по дисциплине: «Основы теории коммуникации»

Выполнил студент 2 курса

группы № 811-Д очной формы

обучения Озерова А.С.

Научный руководитель

к.филол.н. Болдырева Т.В.

Самара 2013

Введение

Глава 2. Эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде (На примере компании «Фабрика Качества»)

Заключение

Список литературы

Введение

Для выстраивания положительного имиджа организации необходимо создать благоприятную среду внутри организации, то есть создать сильную корпоративную культуру. Именно поэтому руководителей организаций и PR-специалистов волнует вопрос эффективности межличностной коммуникации в корпоративной среде. В этом заключается актуальность нашей работы.

Общение выступает как взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями из совместного существования. В процессе общения происходит взаимный обмен видами и результатами деятельности, идеями, чувствами, установками и т. д. Именно общение организует социум и позволяет человеку жить и развиваться в нем, координируя свое поведение с действиями и поведением других людей.

Объектом исследования в данной работе является межличностная коммуникация среди промоутеров компании «Фабрика Качества».

Предметом данной работы является выявление критериев эффективности межличностных коммуникаций.

Цель - оценить эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

выявить сущность и функции межличностной коммуникации.

определить особенности межличностных коммуникаций в малых группах.

выявить способы воздействия в межличностной коммуникации.

определить механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации.

Определить характеристику корпоративной среды компании «Фабрика качества».

Выявить эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде на основе результатов анкетирования среди промоутеров «Фабрики Качества».

Глава 1. Теория межличностных коммуникаций

§1. Сущность и функции межличностной коммуникации

Под межличностной коммуникацией понимается процесс передачи информации неким источником -- другому конкретному целевому объекту или членам идентифицируемой группы. Эти коммуникации обычно осуществляются в ходе личных взаимодействий, однако они могут также реализовываться с использованием почты, телефона или других электронных средств.

Функции межличностной коммуникации:

1) Информационная. Информация -- как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. В данном случае коммуникация играет роль посредника, и представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми.

2) Социальная. Заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе.

3) Экспрессивная. Означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую для общения информацию (представиться), выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие), которые должны показать нашу расположенность (нерасположенность) к контакту. Плохое первое впечатление может разрушить далеко идущие планы партнеров. Выражение эмоций очень важно и в дальнейшем общении, когда укрепляются намеченные связи между людьми, осуществляется какой-то совместный проект. Проявляется в выражении чувств, эмоций в процессе коммуникации через вербальные и невербальные средства. Они связаны с выбранным стилем речевого общения, используемыми невербальными средствами коммуникации. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная функция может значительно усилить или ослабить информационную функцию коммуникации.

4) Прагматическая. Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Она может быть направлена как на себя, так и на партнера. В ходе осуществления этой функции возникает необходимость прибегать как к побуждению партнера к выполнению какого-то действия, так и к запрещению каких-то поступков.

5) Интерпретативная. Служит для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Это связанно с тем, что различные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политических ориентиров (т.е. оценивают с различных позиций). Данная функция также используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д.

§2. Особенности межличностной коммуникации в малых группах

Коммуникации в малых группах - это и связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Они могут рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

В современных условиях важной областью стало эффективное внедрение и использование коммуникационных каналов, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Система коммуникационных каналов - совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков - это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность.

§3. Способы воздействия в межличностной коммуникации

Выше отмечалось, что межличностная коммуникация осуществляется в различных формах, которые имеют свою специфику, определяемую ситуацией временного и пространственного характера, числом участников, их социоролевым статусом и коммуникативной установкой. Для неформальной беседы двух коммуникантов - идеального образца межличностной коммуникации характерны: частая смена тематики, доминирование одной стороны как более активной в плане инициативы и аргументации, смена коммуникативной установки (осознанная и неосознанная), нечеткость самой структуры дискурса, позволяющая возвращаться к прежней тематике и аргументации, необязательность заключительного этапа, так как беседа может быть прервана случайными обстоятельствами.

Для более структурированных форм межличностной коммуникации характерно более последовательное использование общепринятых норм коммуникации не только в плане выбора коммуникативных средств, но и при построении дискурса, которое предполагает определенную последовательность высказываний: вводящих тему интервью, дебатов и т.п., поясняющих или расширяющих предыдущие высказывания, обобщающих или подводящих итог сказанному, уводящих в сторону от обсуждаемой проблемы либо в связи с переходом к другой теме, либо в поисках новой аргументации. Этот стереотип последовательности высказываний может нарушаться в диалогическом дискурсе, для которого вполне приемлема импровизация, вызванная получением новой или дополнительной информации.

§4. Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации

Степень эффективности межличностной коммуникации определяется по результатам актуализации двух основных социально значимых функций - взаимодействия и воздействия. Эти результаты зависят от трех основных условий, определяющих характер речевого общения: а) типа коммуникативных личностей, 6) восприятия смысловой и оценочной информации и в) целенаправленного воздействия друг, на друга. Для эффективности межличностной коммуникации наиболее оптимальными вариантами этих условий являются следующие: а) совместимость партнеров как коммуникативных личностей, б) адекватное восприятие смысловой и оценочной информации, в) воздействие через убеждение.

Совместимость партнеров как коммуникативных личностей предполагает совместимость по всем трем параметрам. Наличие коммуникативных потребностей, даже при различии коммуникативных установок, способствует установлению контакта, что важно для начального этапа коммуникации. Сигналом для контакта могут служить как вербальные, так и невербальные средства. Здесь очень важно, чтобы их актуализация соответствовала принятым социальным нормам речевого поведения. Это в значительной степени облегчает речевое взаимодействие. Наибольшую роль тут играет совместимость когнитивных параметров, которые организованы в определенном когнитивном пространстве в виде блоков идентификации, рефлексии, знаний о вербальных и невербальных средствах коммуникации и др. Несмотря на то, что у каждого индивида объем этих блоков и их структура различны, поскольку они формируются на основе не только общественного познавательного опыта, но и личного, несмотря на то, что они зависят от особенностей работы полушарий головного мозга, отличающихся асимметрией, наличие готовых блоков позволяет оперировать ими с достаточной эффективностью, чтобы воспринять и оценить информацию и сформулировать свою реакцию.

Отмечено, что уже на начальном этапе межличностной коммуникации оба партнера, опираясь на свой познавательный опыт, решают одновременно несколько задач: 1) Что я думаю о себе - кто я такой? 2) Что я думаю о партнере - кто он такой? 3) Что я думаю о том, как партнер думает обо мне? 4) Что думает партнер о себе? 5) Что думает партнер обо мне? 6) Что думает партнер о том, как я его себе представляю. Здесь задействованы блоки идентификации, самопознания, рефлексии, прогнозирования развития образа партнера - все, что помогает «настроиться» на межличностное общение.

Функциональный параметр также играет значительную роль в успешной актуализации функции речевого взаимодействия, но не является решающим, за исключением тех случаев, когда допускается грубое нарушение принятых норм социальной дифференциации и ситуативной вариативности коммуникативных средств.

Восприятие в контексте социально-психологических исследований трактуется как понимание и оценка человека человеком; причем не только и не столько его качеств, сколько его взаимоотношений с другими людьми. Наиболее изученными механизмами межличностного восприятия являются: а) идентификация - понимание другого человека путем отождествления себя с ним; б) рефлексия - понимание другого через размышление за него; в) эмпатия - понимание другого человека через эмоциональное сопереживание; г) стереотипизация - восприятие и оценка другого путем перенесения на него общепринятых характеристик какой-либо социальной группы или ее представителя.

В контексте межличностной коммуникации восприятие - это, прежде всего, сложный процесс приема и переработки смысловой и оценочной информации, необходимое условие для актуализации межличностной коммуникации. Эффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации.

Среди объективных факторов, обусловливающих восприятие, отмечаются особенности речевого сообщения (высказывания, дискурса), которое может отличаться по своему типу (описание, повествование, аргументация и др.), по структуре (последовательности высказываний - уточняющих, обобщающих и т.п.) или по композиции дискурса (вступление, основная часть, заключение). Имеет значение и постоянство восприятия - его относительная независимость от сопутствующих ситуативных факторов.

К субъективным факторам относят функциональные особенности процесса восприятия, обусловленные когнитивными характеристиками человека: осмысленность восприятия, дискретность этого процесса, обусловленность восприятия прошлым опытом человека, опережающий характер восприятия. Способность предвосхищения, как показали исследования отечественных психологов, носит вероятностный характер и является одной из важнейших характеристик процесса восприятия.

Глава 2. Эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде (На примере сотрудников компании «Фабрика Качества»)

§1. Корпоративная среда компании ООО «Фабрика качества»

Корпоративная культура компании «Фабрика качества» - превосходный образец организации совместного труда и отдыха сотрудников компании, правил и традиций делового общения, системы социальной защиты.

Организация комфортного и эстетичного рабочего пространства, материальное и информационное обеспечение рабочего процесса, создание благоприятной психологической атмосферы способствуют успешному решению текущих деловых задач.

Для развития и поддержания неформального общения и дружеских отношений между сотрудниками организуются регулярные корпоративные мероприятия в рамках отдельных офисов и компании в целом.

Надежное материальное обеспечение, выраженное в достойной заработной плате и расширенном социальном пакете, позволяет сотрудникам полностью отдаваться своей работе и чувствовать себя уверенными в будущем.

§2. Оценка эффективности межличностной коммуникации в корпоративной среде

Чтобы выявить, как новые сотрудники влияют на результат работы и организацию компании, мы решили провести анкетирование среди промоутеров компании «Фабрика Качества». Для получения объективных данных к опросу было привлечено 100 сотрудников. В этих же целях, проведенный опрос был анонимный.

Анкета направлена на выявление эффективности межличностной коммуникации в корпоративной среде. Анкета состоит из 5 вопросов (Приложение 1). Первые два вопроса анкеты направлены на создание среднего портрета сотрудника: возраст, пол. Третий вопрос: «С помощью каких средств Вы налаживали отношения с коллективом?» был введен в анкету с целью выявления функций межличностной коммуникации. Ответы на четвертый вопрос: «Чувствуете ли Вы конкуренцию в новом коллективе?» покажут, насколько амбициозен человек. Пятый вопрос: «Как, по Вашему мнению, влияет деятельность новых сотрудников на компанию?» раскрывает нам мнение сотрудников об их значении в коллективе.

После составления анкеты, мы обратились в отдел по маркетингу компании «Фабрика Качества» для получения полного списка промоутеров, включая постоянно работающих, временно работающих и недавно уволенных. Данный список включал в себя 107 человек.

Изучив полученный список и проведя поиск в социальных сетях, мы отправили анкеты в электронном виде с просьбой ответить на данные вопросы в течение трех дней. Ответы на анкету стали поступать с первого дня, по истечению 3 дней был получен 101 ответ. 6 человек проигнорировали нашу просьбу ответить на анкету. Для удобного анализа полученных данных за основу взяли ответы 100 человек.

При анализе полученных сведений было выявлено следующее:

По возрастному признаку преобладают сотрудники в возрасте 19-20 лет(67%). Сотрудников в возрасте 17-18 лет - 20%, и в возрасте 21-23 года - 13 % (Приложение 2).

По половому признаку среди сотрудников преобладают представительницы женского пола: 85 % женского пола и 15 % мужского пола (Приложение 2).

Для налаживания отношений с коллективом респонденты используют все средства коммуникации. 97 % выбрали выражение эмоций, следовательно в коллективе будет доброжелательная и спокойная обстановка. 82 % выбрали регламентированное поведение - помогает координировать совместные действия при выполнении работы. 60 % выбрали понимание коллег - что используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений. 30 % выбрали обмен знаниями- что положительно влияет на общую интеллектуальную обстановку в коллективе. 15 % выбрали культурные навыки - чем обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции (Приложение 3).

60 % опрашиваемых чувствуют конкуренцию в коллективе и стремятся к лидерству, что способствует динамичному развитию организации. 40 % не чувствуют конкуренции, являются ведомыми членами коллектива (Приложение 3).

При оценке влияния деятельности новых сотрудников на организацию 53 % опрашиваемых отметили положительное влияние на организацию, а именно идеи новых сотрудников. 31 % - отрицательное влияние, по причине неопытности в работе. 16 % не заметили никакого влияния (Приложение 4).

Суммируя все данные, мы можем составить портрет средне статистического промоутера компании «Фабрика Качества». Это представительница женского пола 19-20 лет, которая стремится к лидерству в коллективе, и строит отношения в коллективе с помощью экспрессивной, прагматичной и интерпретативной функций межличностной коммуникации.

межличностный коммуникация корпоративный

Заключение

Эффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации. При межкультурной коммуникации каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы и т.д. Эти кодовые системы культур, как правило, несопоставимы между собой или в лучшем случае сопоставимы только ограниченно. В связи с этим, в процессе коммуникации приобретает важное значение проблема кодирования и декодирования информации Противоречия таких разных представлений легко может приводить к конфликту.

Различные культуры имеют разные правила обмена информацией. Различие в национальных культурах и поведении берет свое начало из истории формирования национальной общности и традиций, сложившихся в течение веков у различных народов. Это отражается в обычаях и навыках коммуникативного поведения, а также в определенной логике и стереотипе поведения у представителей той или иной культуры. Таким образом, при деловых и личностных контактах большое значение играет умение представителей различных культур учитывать особенности той культуры, с представителем которой происходит коммуникация.

Анализируя данные анкетирования сотрудников компании «Фабрика Качества» мы достигли цели нашей работы и выявили влияние новых промоутеров. Вцелом это влияние положительное. Новые сотрудники привносят новые идеи, не боятся их воплощать, стараются создавать благожелательную атмосферу в трудовом коллективе, что так же способствует достижению высоких результатов.

Список литературы

1. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск., 1971.- 179 с.

2. Леонтьев, А. А. Психология общения. / А.А. Леонтьев. - Тарту, 1976. - 315 с.

3. Матьяш О.И. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. --Изд-во Речь, 2006. -- 553с.

4. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. -- Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. -- 175 с.

5. Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. - М., Знание, 1988. - 214 с.

6. Соколов А. В. «Общая теория социальной коммуникации». СПб.: 2002. - 223 с.

7. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория//Оптими-зация речевого воздействия. М., 1990. - 254 с.

8. Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999. - 241 с.

9. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. - 210 с.

10. Дженет Бивин Психология межличностных коммуникаций. Изд-во. - Речь, 2000-. - С.108

11. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Изд-во Буковского, 1995. - 205 с.

12. http://www.fk100.ru/

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Изучение мотивов, целей, задач участников и моделей (линейная, трансакционная, интерактивная,) межличностной коммуникации. Рассмотрение основных требований к учету библиотечного фонда: полнота, достоверность, оперативность, документированное оформление.

    лекция , добавлен 09.04.2010

    Факторы, снижающие эффективность общения. Особенности восприятия собеседника. Семантические и невербальные (визуальные, акустические, тактильные, ольфакторные) барьеры межличностной коммуникации. Правила эффективного слушания. Отсутствие обратной связи.

    презентация , добавлен 20.11.2013

    Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика. Классификация и разновидности коммуникация, их отличительные признаки и функции. Повышение эффективности межличностной коммуникации. Технологии организационной культуры.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2012

    Процесс коммуникаций и эффективность управления. Межуровневые коммуникации в организациях. Межличностные коммуникации. Коммуникационный процесс. Ответственность руководителя за налаживание коммуникации. Совершенствование коммуникаций.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2002

    Сущность коммуникации и определение ее значение в процессе управленческой деятельности менеджера. Разновидности коммуникации и ее основные этапы реализации, ступени противоречий. Пути взаимосвязи коммуникации и информации в управлении персоналом.

    реферат , добавлен 28.05.2010

    Специфика понятия коммуникации: определение, концепция, модели. Разновидность и функциональные особенности коммуникации в управлении. Специфика протекания формальных и неформальных процессов общения в организации. Взаимодействие индивидов в организации.

    дипломная работа , добавлен 16.06.2017

    Теоретические аспекты коммуникаций в организации: понятие, классификация, барьеры, возникающие в процессе коммуникации, каналы коммуникации. Исследования особенностей коммуникационного процесса внутри крупной компании, поиск направлений его оптимизации.

    курсовая работа , добавлен 20.10.2012

    Сущность менеджмента. Признаки, цели и миссия организации. Факторы внешней среды компании ООО "Играком", внутренние переменные. Сущность и особенности политики управления персоналом. Коммуникации, информационное обеспечение решений. Теории мотивации.

    контрольная работа , добавлен 12.09.2014

    Использование информации в коммуникационном процессе современной организации. Виды и функции коммуникации, их практическое использование ЗАО "Аврора Интур" и структура. Определение влияния внешних коммуникаций на активизацию деятельности компании.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2011

    Сущность, проблемы и роль коммуникации. Особенности процесса коммуникации в организации. Рекомендации по совершенствованию коммуникации в ОАО "Башкирэнерго". Взаимодействие между элементами управленческой структуры. Вербальная и невербальная коммуникация.

Правильные ответы на тест по менеджменту

1. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он:

б) работает ради получения прибыли

2. В теории менеджмента к функциям управления относятся (выберите

несколько пунктов):

а) контроль

г) планирование

д) организация.

3. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля:

4. «Видение» (vision) организации является прямым следствием осуществления стратегического аудита ее ресурсов:

Видение (vision) организации – формируется на ранних стадиях стратегического менеджмента до формулировки миссии, это как бы “образ” организации, так сказать, ее “идеал”в представлении стратегического руководства, который может сложиться в будущем при благоприятном стечении обстоятельств. Стратегический аудит ресурсов осуществляется на более поздних стадиях процесса стратегического планирования.

5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели – это стратегия:

в) вертикальной интеграции;

Производство и продажа изделий – смежные процессы в технологической цепочке удовлетворения потребностей, они относятся к разным отраслям, а вертикальная (связанная) интеграция как раз предусматривает объединение различных видов деятельности из смежных отраслей.

6. Среди «пяти сил Портера» присутствуют (выберите несколько):

а) товары-заменители

в) сила потребителей в торговле

Именно “наличие товаров-заменителей” и “сила потребителей в процессе торгов” относится к пяти силам Портера. Остальные факторы – из других схем.

7. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение

(выберите несколько):

б) сильных сторон фирмы

в) благоприятных возможностей для бизнеса

г) слабых сторон организации

д) угроз для бизнеса

Отмеченные характеристики соответствуют понятию SWOT – сильные стороны, слабые стороны, благоприятные возможности, угрозы. “Конкурентные преимущества” обычно рассматриваются в других методиках стратегического управления.

8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе

характеристик (выберите две из пяти):

в) темп роста спроса

г) доля рынка

9. Преимуществами функциональной структуры управления являются

(выберите несколько):

а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала;

б) ясность в распределении полномочий и ответственности;

Именно углубление деловой и профессиональной специализации, а также “ясное распределение полномочий и ответственности” характерны для иерархических организаций, построенных по функциональному принципу и основанных на вертикальных отношениях власти и четкой регламентации деятельности. Остальное не свойственно (даже противопоказано) функциональному типу оргструктуры организаций. Так, хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета (создание “бизнес-единиц”, “центров прибыли” и т.п.) характерно для дивизиональных организационных структур, которые, кроме того, создают хорошие условия для децентрализации структур управления (из-за наличия полного набора функций в отделениях фирмы, divisions). Учет региональных условий также требует создания отделений и децентрализации, чему, в принципе, препятствует централизованное управление организацией по отдельным функциям.

10. Процесс принятия решений начинается с:

в) выявления проблемы

Согласно теории принятия решений, по Г. Саймону, принятие решений и выявление проблем – весьма близкие по своему существу процессы. Именно поэтому методологически правильным является начало процесса принятия решений именно с выявления проблемы, а другие действия, осуществляемые в начале, строго говоря, не образуют начального стимула для процесса принятия решений.

11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат

делегированию:

нет. Процесс стратегического управления является многоуровневым, в нем участвует множество подразделений и должностей. Нередко этот процесс делегируется на уровень бизнес-единиц (так называемых strategic business units), что, разумеется, предусматривает передачц определенных полномочий президента фирмы по принятию стратегических решений на более низкие уровни.

12. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:

нет. Хотя принцип единоначалия, являющийся классическим, как правило, выдерживается в иерархических структурах управления, в некоторых типах организационных структур, в частности, матричных, реализуется принцип двойного подчинения

13. Линейное программирования применяется для:

д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.

“Линейное программирование” – это совершенно четкое обозначение математической дисциплины, предусматривающей решение задач на поиск экстремума линейной функции при ограничениях в форме линейных неравенств. Этот математический аппарат был создан именно для решения задачи оптимального распределения ограниченных ресурсов в различной экономической постановке.

14 . Суть делегирования состоит:

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

15. Основной характеристикой организации как открытой системы является:

в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

Практически любая организация в той или иной мере осуществляет обмен с внешней средой, однако, открытая организация при этом еще и адаптирует внутренние механизмы преобразования ресурсов под влиянием изменений во внешней среде.

16. Информационным критерием эффективности межличностной

коммуникации является:

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

Остальные ответы либо касаются психологических, а не информационных критериев, либо описывают намерения, либо определяют действия одной стороны, что не гарантирует качество восприятия информации другой стороной.

17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

нет.Смысл эффективного управления конфликтом состоит в том, чтобы правильно выбрать стиль поведения в зависимости от ситуации.

18. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

а) харизма;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) власть, основанная на принуждении;

г) экспертная власть;.

д) эталонная власть

г – а – д – б – в (по убыванию приоритетности)

19. Корпоративная культура основана:

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

Культура опирается на систему ценностей, но не индивидуума, а объединения людей, а это возможно лишь при условии, что ценности оказываются разделяемыми этими людьми.

20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание – движение – новое замораживание) предполагает необходимость создания у

работников ощущения дискомфорта:

в) при «размораживании» ситуации;

Дискомфорт необходим для того, чтобы люди ощутили необходимость изменений, а это важно на первой стадии. Когда изменения уже начались (стадия «движение») в специально созданном дискомфорте нет необходимости, люди и так испытывают трудности.

21. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько)?

б) обучение персонала;

в) определение потребностей в повышении квалификации персонала;

г) изменение организационной структуры; (ВОЗМОЖНО)

а и г – это функция высшего менеджмента, а управлением конфликтами должны заниматься все менеджеры, независимо от их функциональной принадлежности.

22. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие

концепции менеджмента (выберите несколько):

а) трудовая мотивация

в) подбор персонала;

г) отношение к власти;

д) стиль лидерства.

а – г – д – в

(по условному убыванию значимости, возможно изменение порядка); остальные функции в меньшей степени касаются человека и поэтому более универсальны.

23. Стресс на рабочем месте требует:

д) регулирования.

Недостаточный стресс приводит к снижению результативности, так же как и избыточный; поэтому задача человека – уметь поддерживать себя «в тонусе», т.е. находиться на уровне «здорового» стресса, стимулирующего рабочую активность.

24. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько):

б) гибкость и адаптивность;

г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов;

д) межфункциональная интеграция деятельности

(а) Матричная структура безусловно связана с усложнением управленческих коммуникаций, а не с их упрощением (из-за двойного подчинения, допущения наряду с вертикальными также горизонтальных и диагональных коммуникаций и т.п.), (в) – горизонтальная система управления проектами перемещаемая на средний уровень безусловно не ведет и к усилению управленческой вертикали; (б) и (д)- общепринято относить матричные структуры к адаптивным и в их рамках развивается специфический механизм межфункциональной интегральной деятельности по горизонтали на среднем уровне управления; (г) возможность использования квалифицированных специалистов одновременно в нескольких проектах ведет к улучшению загрузки интеллектуальных ресурсов.

25. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена – Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет:

в) 12 (НОРМА – ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ УЕДУТ В ОТПУСК!)

26. Качество продукции или услуг определяется:

д) реакцией потребителей.

27. Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это:

в) поддержание социальной стабильности в организации;

28. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление

вследствие:

а) неправильной последовательности действий;

29. Тестирование кандидатов при отборе персонала осуществляется

прежде всего с целью:

а) упрощения процедуры подбора персонала;

в) во избежание ошибок при замещении вакансий;

30. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими

компаниями обусловлены главным образом:

в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов;

31. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:

д) наличие синергетического эффекта (ГЛАВНОЕ)

По определению команда отличается от группы тем, что произведенный ею результат превосходит арифметическую сумму результатов, которую породила бы деятельность членов группы, если бы они работали в одиночку, а это и есть синергетический эффект.

32. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты:

б) человеческие навыки

33. 10 ролей менеджера в организации:

1.Наблюдатель

4.Глава (встреча гостей, проведение церемониальных и символических мероприятий итд)

6.Связуещее звено

7.Предприниматель

8.Пожарный

9.Распределитель ресурсов

10.Участник переговоров

    В каких ситуациях по Фидлеру лучше подходит стиль руководства, ориентированный на отношения? умеренно благоприятных

    В каких случаях обращаются к качественным методам прогназирования? Нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

    В какой модели проектирования работ используется командный подход? социотехническая схема

    В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться: сборочная линия массового производства

    В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена - Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет: 12

    В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента: трудовая мотивация, отношение к власти

    В структуре какого типа нарушается принцип единоначалия? матричная

    В теории менеджмента к функциям управления относятся: контроль, планирование, организация.

    В чем заключается принцип единства управления? Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

    В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации? Включение в алгоритм этапа использование интеллекта, т.е. способность решать неформализировнные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях.

    В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля? Во времени осуществления

    В чем особенность матричной структуры? матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю функционального и продуктового подразделений

    В чем состоят ограничения количественных методов принятия решений? трудность перевода параметров, необходимых для принятия решения, в измеряемые показатели.

    В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации? Необходимость защиты от формальной организации

    Внешняя среда прямого воздействия на организацию - это все перечисленные

    Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это: внешняя мотивация

    Высшим достижением школы научного управления является разработка: анализ рабочих операций

    Для каких целей в процессе принятия решений используется "мозговая атака"? Выявление альтернатив

    Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он: работает ради получения прибыли

    Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть: экономным

    Для чего используется в стратегическом менеджменте матрица А.Томпсона и А.Стрикланда? для выбора варианта стратегии

    Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другими руководителям? Для оптимального решения комплексной задачи

    Из каких составляющих складывается менеджмент? Все перечисленное

    Из перечисленных менеджеров:1.Ген.дир-р, 2.Рук-ли самостоят.органов, 3.Рук-ли цехов. К высшему звену относятся 1

    Из перечисленных пунктов: 1.Анализ обследования уровня заработной платы; 2.Условия на рынке труда; 3.Производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью: 1, 2, 3.

    Из перечисленных пунктов: 1.Выработка четких, кратких целей; 2.Выработка целей снизу вверх; 3. Реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль; 4.Корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль - к основным стадиямм управления по 1, 3, 4.

    Из перечисленных пунктов: 1.Предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будующем; 2.Сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3.Способствует мотивации персонала. К функциям относятся 1, 2, 3

    Из чего состоит экономический механизм менеджмента? Все перечисленное

    Избегание является оптимальным способом управления конфликтом: нет

    Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является: близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

    Используется ли в модели мотивации Портера - Лоулера фактор «справедливости»? да

    К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со стороны начальника цеха начальнику участка? нисходящая коммуникация

    К какой модели принятия решений относится выбор удовлетворительного варианта действия? ограниченная рациональность

    К какой разновидности эталонных стратегий относится создание собственной системы сбыта продукции? стратегия интегрированного роста

    К какой школе менеджмента относится Г.Эмерсон? школа научного менеджмента

    К какому типу ролей менеджера по Г.Минцбергу относится роль «устраняющего проблемы»? роли, связанные с принятием решений

    К какому типу коммуникационных сетей относится вариант «колесо»? централизованный

    К какому типу построения управления относится дующая ситуация: "Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею идр.? Руководство производства каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления? линейная система управления

    К какому типу продуктов в матрице БКГ можно применить стратегию сокращения? «собака»

    К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится: органическая

    К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится: корпоративная

    К классификации по типу взаимодействия подразделений в оргранизации относится: матричная

    К компетенции службы персонала относятся функции: обучение персонала, определение потребностей в повышении квалификации персонала

    К организационным документам не относятся: объвления о начале распродаж

    К функциям оперативного уровня управления не относятся: проектирование структуры организации

    К функциям стратегического уровня управления не относятся: учет запасов сырья

    Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к подчиненным, которые желают, но не способны работать? «продавать»

    Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме? Избыток информации также вреден как и ее недостаток

    Какаими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как "администратор" быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

    Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации? Связной

    Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: модель Портера Лоулера

    Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда? Успех

    Какая обратная связь имеет более значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная

    Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха: люди-продукция-прибыль

    Какая составляющая не входит в концепцию «7-S» Питерса и Уотермана? ситуация

    Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху? Прогнозирование человеческого поведения.

    Какая структура является более централизованной? линейно-функциональная

    Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю? Независимость суждения менеджеров по отдельным направлениям (программам)

    Какие из форм власти по Р. Френчу и Б. Рэйвену могут существовать только в системе формального подчинения? законная власть

    Какие исторические обстоятельства повлияли на становление менеджмента? промышленная революция

    Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума - Йеттона? принятие решений

    Какие могут быть функциональные последствия конфликтов в организации? более эффективное принятие решений в организации

    Какие организационные структуры являются более адаптивными к изменениям рынка? Продуктовая, сетевая

    Какие основные факторы участвуют в модели мотивации В.Врума: ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

    Какие переменные не входят в модель теории ожиданий В.Врума? справедливость вознаграждения; восприятие роли

    Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению? Все перечисленное

    Какие существуют структурные способы разрешения конфликтов? интеграционные механизмы

    Какие черты не характерны для механистического типа организации? Амбициозная ответственность

    Какие черты не характерны для стратегического управления? выстраивание детальных планов на основе представлений о стабильности среды; первоочередное внимание внутренним процессам в организации

    Какие элементы образуют среду прямого влияния? Конкуренты, поставщики

    Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации? она станет более демократичной

    Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников? Запугивая возможностью ущемления самолюбия

    Каким образом могут удовлетворяться потребности в теории К.Альдерфера? от потребностей низкого уровня к потребностям более высокого уровня

    Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как "Лидер"? Умение общаться с людьми, способность распозновать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

    Какова важнейшая функция управления? Создавать условия для дальнейшего функционирования предприятия

    Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения? Если решение хорошее, вы будите знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое-юудете знать, что не следует делать

    Каково оптимальное число подчиненных? 7-12 человек

    Каковы причины необходимости контроля в организации? неопределенность внешней и внутренней среды; предупреждение кризисных ситуаций; поддержание успеха

    Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев? Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

    Какое определение больше подходит к понятию «стратегия»? гибко изменяющийся долгосрочный план действий компании с целью достижения конкурентных преимуществ

    Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Барнаду)? Стремление к свободе действий

    Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов? Эксперта

    Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами? Линейная поточная схема

    Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию? Промышленный шпионаж

    Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функцианальному признаку? Созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

    Какой из подходов не относится к известным школам в управлении новая экономическая политика

    Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на отношения? партисипативный

    Какой метод принятия решения можно рассматривать как неформальный? мозговой штурм

    Какой метод разрешения межличностных конфликтов в модели Блэйка -Моутона максимально ориентирован на решение задачи? компромисс

    Какой механизм координации в модели Г. Минцберга используется в дивизиональной структуре? непосредственное

    Какой смысл вкладывается в слово "риск" при принятии решений? Уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

    Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора? авторитарный

    Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры организации? Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников

    Какой ученый первым выделил роль разделения труда в становлении современной экономики и организации? А.Смит

    Какой элемент организационной конфигурации Г.Минцберга связан с разработкой стандартов и нормативов? техноструктура

    Какой элемент относится к числу связующих процессов в процессном подходе? принятие решений

    Какому типу организации, согласно У.Оучи, свойственна неспециализированная карьера? японской

    Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха? Линейные отношения

    Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента? определение функций и принципов эффективного менеджмента

    Качество продукции или услуг определяется: реакцией потребителей .

    Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью создание универсальных принципов управления

    Ключевым фактором в любой модели управления являются люди

    Когда сотрудник получает дополнительное вознаграждение за перевыполнение нормы - это: стимулирование

    Конечной целью менеджмента является: обеспечение прибыльности фирмы

    Корпоративная культура основана: разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

    Кто был основателем административной школы? А.Файоль

    Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является стабильной и прочной

    Линейное программирования применяется для: оптимального распределения ограниченных ресурсов .

    Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь руководство

    Менеджмент - это наука

    Менеджмент - это наука, изучающая: управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

    Менеджмент в основном занимается системами: открытыми

    На какие составляющие традиционно делятся задачи организации? Работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметом и людьми

    На какой рынок ориентирована стратегия дифференциации? массовый

    На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии: на оценку качества продукциирабочими в ходе производственного процесса

    Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является: способ, каким руководство сообщает о новых правилах

    Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это: поддержание социальной стабильности в организации

    Одной из основных функций менеджмента является: планирование

    Определите основные характеристики внешней среды для организации все перечисленное

    Определите основные этапы построения организации? Определение характера выполнения работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления.

    Определите принципы, лежащее в основе менеджмента? Все перечисленные

    Организационная структура - это система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

    Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие: неправильной последовательности действий

    Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

    Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в наличии взаимодействия с внешней средой

    Основной характеристикой организации как открытой системы является: способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

    Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль

    Основным в управлении по целям является выработка целей сверху вниз по цепи инстанций

    Основным отличием команды от обычной рабочей группы является: наличие синергетического эффекта

    Основным правилом при определении уровни зарплаты является абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

    Основными компонентами модели коммуникации являются: источник, сообщение, канал, получатель

    От какого фактора не зависит тип производственной системы? От региональных программ обеспечения занятости

    Отличительной чертой формальной организации является: сознательная координация действий двух или более лиц

    Отцом научного управления "часто называют: Ф.Тейлора - он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометрожа и изучение его трудовых движений

    Партисппативность - это вовлечение работников в анализ проблем и их решения

    Планирование действий - это создание следующего звена между постановкой цели и программой ее реализации

    Поведение, ориентированное на контроль - это действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверки их деятельности

    Почему именно США стали родиной современного управления все перечисленные

    Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения? Механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

    Правило - это гарантия выполнение конкретных действий конкретными способами и спецефической единичной ситуацией

    Практика управления возникла: вмести с объединением людей в организованные группы, например, племена

    Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является бюджет

    Пределом использования автоматизации является невозможность исключения непредвиденных ситуаций

    При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным: нет

    При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее: количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры

    Пример влияния через разумную веру - это отношение пациента с лечащем врачом

    Принцип теории "Зет" являющийся приоритетом для повышения производительности труда - участие и руководства, и работников в принятии решений, касающихся их работы

    Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознегражден". Данное положение отвечает: теории ожидания Врума

    Процедра - это последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

    Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу? Передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель.

    Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это: мотивация

    Процесс принятия решений начинается с: выявления проблемы

    Развитию принципов научного управления в США способствовало: формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

    Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители: высшего уровня

    Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет): экспертная власть - харизма - эталоновая власть - власть, основанная на вознаграждении - власть, основанная на принуждении

    Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля: да

    Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля - это измерение результатов

    Система контроля в организации обычно состоит из предварительного, текущего и заключительного.

    Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия: вертикальной интеграции;

    Стресс на рабочем месте требует: регулирования.

    Ступени мотивации по Маслоу - это потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

    Суть делегирования состоит: передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

    Тактика - это краткосрочная стратегия

    Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу: "Елочки"

    Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяются в таких компаниях как "Боинг"

    Технология непрерывного производства обычно применяются при производстве такой продукции как: переработка нефти, выплавка чугуна

    Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта: при «размораживании» ситуации

    У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты: человеческие навыки

    Укажите, что характерно для японской компании "Сони" в отношениях между руководителями и подчиненными: отсутствие дифференцированного отношения к людям

    Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом: использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов

    Факторы, улияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности - это все перечисленное

    Функцией чего является неопределенность внешней среды? недостатка информации для принятия решений

    Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию: нет

    Целт, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее: временные рамки, конкретный критерий

    Целью классической школы управления было создание универсального принципа управления

    Целью контроля является: обеспечение руководства информацией для корректировки плана

    Целью планирования деятельности организации является определение целей, сил и средств

    Чаще прибегают к ротации в Японии

    Чем опасно чрезмерное число подчиненных? Потерей управляемости коллектива

    Чем отличаются миссия и цели организации? степенью конкретизации

    Чем характеризуется компромисс при принятии решения? Уменьшение выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

    Что должно содержаться в документе "Распределение обязанностей"? Все перечисленные

    Что называется "социотехническими системами"? Люди, участвующие в процессах производства

    Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу? потребность во власти

    Что означает «принцип исключения»? необходимо контролировать исключительные ситуации в исключительных случаях

    Что означает стратегия «центрированной диверсификации»? когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии

    Что озночает "принять решение"? Отдать распоряжение к реализации конкретного плана

    Что понимается под понятием «кодирование»? выбор способа обозначения содержания информации

    Что понимал А.Файоль под единоначалием? один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

    Что порождает семантический барьер? различие в жизненном опыте, образовании, ценностях, установках между отправителем и получателем информации

    Что согласно теории Ф.Герцберга является мотивирующим фактором? содержание работы

    Что такое "побуждение"? Ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижении цели (желание сделать что-либо )

    Что такое "Социотехническая система" организации с высокой технологией производства: интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат.

    Что такое «шум» в коммуникационном процессе? все, что может повлиять на искажение информации

    Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте? Социальная адаптация.

    Является ли управление производственным трудом? Да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма

Особенности межличностной коммуникации в малых группах.

Для понимания социальной значимости межличностной коммуникации необходимо рассмотреть ее проявления в социальных структурах различного типа. Дело в том, что реальная непосредственная коммуникация в диаде может осуществляться в условиях малых групп (формальных и неформальных). К числу таких групп относят семью, профессиональный коллектив, компанию друзей и т.п., ее оптимальный объем составляют 10-15 человек.

Наблюдения за речевой деятельностью в малых группах показали, что межличностная коммуникация характеризуется рядом особенностей. Наиболее показательным является фактор однородности/неоднородности речи. Речевая однородность предполагает социальную однородность группы, члены которой находятся в близких отношениях. Эта близость определяется фактором сплоченности, длительностью и регулярностью контактов. В таких группах коммуниканты используют слова, речевые образцы и штампы, часто в шутливом или ироничном тоне, который понятен лишь посвященным.

Наблюдения за речевым поведением индивидуумов в семье показывает, что целый ряд слов и выражений имеет необычную смысловую интерпретацию. Это семейный язык - своеобразный коммуникативный код, обусловленный семейными обычаями или традицией.

Другой особенностью межличностной коммуникации в малых группах является преобладание оценочных и характеризующих слов. Это объясняется тем, что в малой группе, где люди объединены общим опытом и интересом, не столь важно название предмета, о котором идет речь, сколько его свойства, характеристика и оценка, то есть новая информация.

Степень эффективности межличностной коммуникации определяется по результатам актуализации двух основных социально значимых функций - взаимодействия и воздействия. Эти результаты зависят от трех основных условий, определяющих характер речевого общения: а) типа коммуникативных личностей, 6) восприятия смысловой и оценочной информации и в) целенаправленного воздействия друг, на друга. Для эффективности межличностной коммуникации наиболее оптимальными вариантами этих условий являются следующие: а) совместимость партнеров как коммуникативных личностей, б) адекватное восприятие смысловой и оценочной информации, в) воздействие через убеждение.

По мнению специалистов, эффективность межличностной коммуникации зависит прежде всего от того, как реализуются свойственные ей функции взаимодействия и воздействия, каковы их результаты. В свою очередь, эти результаты зависят от трех основных условий, определяющих характер речевого общения:

а) типа коммуникативных личностей,

6) восприятия смысловой и оценочной информации и



в) целенаправленного воздействия друг, на друга.

Для эффективности межличностной коммуникации наилучшим вариантами этих условий являются следующие:

Ø совместимость партнеров как коммуникативных личностей,

Ø адекватное восприятие смысловой и оценочной информации,

Ø воздействие через убеждение.

Совместимость партнеров как коммуникативных личностей предполагает совместимость по всем трем параметрам. Наличие коммуникативных потребностей, даже при различии коммуникативных установок, способствует установлению контакта, что важно для начального этапа коммуникации. Сигналом для контакта могут служить как вербальные, так и невербальные средства. Здесь очень важно, чтобы их актуализация соответствовала принятым социальным нормам речевого поведения. Это в значительной степени облегчает речевое взаимодействие.

Отмечено, что уже на начальном этапе межличностной коммуникации оба партнера, опираясь на свой познавательный опыт, решают одновременно несколько задач:

1) Что я думаю о себе - кто я такой?

2) Что я думаю о партнере - кто он такой?

3) Что я думаю о том, как партнер думает обо мне?

4) Что думает партнер о себе?

5) Что думает партнер обо мне?

6) Что думает партнер о том, как я его себе представляю.

Здесь задействованы блоки идентификации, самопознания, рефлексии, прогнозирования развития образа партнера - все, что помогает настроиться на межличностное общение.

Восприятие в контексте социально-психологических исследований трактуется как понимание и оценка человека человеком; причем не только и не столько его качеств, сколько его взаимоотношений с другими людьми. Наиболее изученными механизмами межличностного восприятия являются:

Ø идентификация - понимание другого человека путем отождествления себя с ним;

Ø рефлексия - понимание другого через размышление за него;

Ø эмпатия - понимание другого человека через эмоциональное сопереживание;

Ø стереотипизация - восприятие и оценка другого путем перенесения на него общепринятых характеристик какой-либо социальной группы или ее представителя.

Необходимым условием и важнейшим фактором эффективности межличностной коммуникации является восприятие. Это сложный процесс приема и переработки смысловой и оценочной информации. Эффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации.

Среди объективных факторов, обусловливающих восприятие, отмечаются особенности речевого сообщения (высказывания, дискурса), которое может отличаться по своему типу (описание, повествование, аргументация и др.), по структуре (последовательности высказываний - уточняющих, обобщающих и т.п.) или по композиции дискурса (вступление, основная часть, заключение). Имеет значение и постоянство восприятия - его относительная независимость от сопутствующих ситуативных факторов.

К субъективным факторам относят функциональные особенности процесса восприятия, обусловленные когнитивными характеристиками человека: осмысленность восприятия, дискретность этого процесса, обусловленность восприятия прошлым опытом человека, опережающий характер восприятия. Способность предвосхищения, как показали исследования отечественных психологов, носит вероятностный характер и является одной из важнейших характеристик процесса восприятия.

Некоторые субъективные факторы, которые затрудняют адекватное восприятие, связаны с недооценкой или незнанием собственного Я. К таким факторам, в частности, относятся:

Ø неумение отделить главное от второстепенного;

Ø склонность обращать внимание на внешние детали речевого поведения;

Ø зависимость от стереотипных представлений и предубеждений;

Ø ошибочное представление о том, что данное поведение партнера является его постоянной характеристикой;

Ø незнание обстоятельств, которые определяют речевое поведение партнера (в том числе и эмоциональное состояние);

Ø концентрация в первую очередь на негативных поэдзатедях;

Ø зависимость правильной оценки от личностных отношений с партнером;

Ø отсутствие чувства юмора.

· научиться наблюдать, замечать даже незначительные детали;

· научиться слушать своего партнера;

· определить, что для вас является лучшим индикатором понимания - взгляд, жест, выражение лица, одежда, акцент, тон или слова, речевые формулы;

· фиксировать свои неточности в восприятии;

· осознавать, как вас воспринимают;

· развивать ориентацию на собеседника - проявлять со переживание, заинтересованность в партнере как в личности

Ряд условий, способствующих воздействию методом убеждения, является общим для межличностной и массовой коммуникации, например:

Ø - привлекательность и коммуникативная компетентность убеждающего: в данном случае происходит своеобразный перенос оценки личности как источника информации на оценку самой информации в плане ее истинности, достоверности (первичное восприятие, как доказано, более устойчиво);

Ø - внушение доверия, которое определяется моральным обликом убеждающего, его профессиональной компетентностью, доброжелательным отношением к реципиенту;

Ø - использование стереотипа, что связано со стремлением индивида к идентификации собственного Я;

Ø - использование в речи повторений, сравнений, контрастов и аналогий, поскольку это создает у реципиента перспективу для рассуждений.

Для эффективности убеждения в межличностной коммуникации особую важность приобретает этический аспект, но это отдельный вопрос.

В конечном счете успешность межличностной коммуникации будет определяться параметрами индивидов как коммуникативных личностей. Воодушевляет и то, что коммуникативные сферы, в которых актуализируется межличностная коммуникация, расширяются (в том числе и при помощи технических средств). Это очень динамичный тип коммуникации, ориентированный на разговорную речь, в которой индивид наиболее полно раскрывается как коммуникативная личность.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама